Гран-при Бельгии открыло вторую половину сезона 2015 года. Серьезных изменений в расстановке сил уже не ожидалось. Как правило, в этой фазе сезона доработкой болидов продолжают заниматься только те, кто ведет борьбу за титул. А после этапа в СПА команд, которые сохранили хотя бы математические шансы на чемпионство, осталось лишь три. Наблюдалось общее смирение с очередным дублем Mercedes. Хэмильтон и Росберг столь уверенно лидировали на протяжении всей дистанции, что режиссеры трансляции вспомнили про них только на последнем круге, зафиксировав их финиш на первом и втором местах.
А вот за оставшиеся места пришлось побороться. Первый за последние два года подиум завоевал Роман Грожан. А ведь всего за полтора круга до финиша третье место принадлежало Себастьяну Феттелю. Но судьбу нижней ступени пьедестала решила лопнувшая шина на Ferrari. Себастьяну немало повезло, что произошло это на прямой Kemmel. По его словам, случись это на сотню метров раньше, в повороте на скорости за 300 км/ч, он бы убился. Полемика с представителями Pirelli закончилась ничем. 900-я гонка для Ferrari вообще прошла из рук вон плохо. Единственный болид «Скудерии» финишировал лишь седьмым.
К занимательным моментам можно отнести рекорд, установленный командой McLaren. На болидах Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона дважды была заменена силовая установка. В итоге на двоих они получили штраф с потерей 105 стартовых позиций.
Штраф в виде проезда по пит-лейн получил Валттери Боттас за «оригинальный» комплект резины, установленный на пит-стопе: три шины soft и одна medium.
Гран-при Италии — Монца
Европейскую серию гонок в этом году, как и всегда, завершило итальянское гран-при. Монца, притом что она уже не первый год находится на волосок от вылета из календаря чемпионата, вновь подарила захватывающую гонку.
К ожидаемому превосходству Mercedes внезапно добавилась неплохая форма гонщиков Ferrari. На стартовой решетке они даже оказались впереди Росберга. Правда, он не получил в этот уик-энд новый двигатель, как у Хэмильтона. Это давало о себе знать до самого конца гонки Росберга, который сошел за несколько кругов до финиша, все из-за того же двигателя.
Но и Ferrari пришлось нелегко. Если Феттель после старта уверенно пристроился за Хэмильтоном и там провел всю гонку, пусть и регулярно отставая от британца, то Райкконен, неудачно стартовав, откатился на последнее место. Но не бывает худа без добра. Эта неудача финна подарила болельщикам массу красивых обгонов по ходу гонки. Остановил его лишь финиш, когда до зоны подиума оставалось только два пилота.
Не обошлось и в этот раз без шинного фактора. Замеры давления в шинах перед стартом показали, что в покрышках Хэмильтона и Росберга оно было ниже минимально допустимого. За несколько кругов до финиша команды вызвали к стюардам, а Хэмильтону настоятельно рекомендовали взвинтить темп, чтобы иметь достаточно преимущества в случае получения штрафа. Но обошлось без наказаний.
Позиции в личном зачете после гонки не сильно изменились. Математически претендентами на титул были гонщики Mercedes, Ferrari и Williams. В действительности же соперников у Хэмильтона не было.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд и производителей