Межсезонье в Формуле-1 – период не очень насыщенный, но по-своему приятный и волнующий. Болельщики считают дни до презентации любимой команды, до начала тестов и, конечно же, до первой гонки сезона. Команды заканчивают сборку новых болидов, готовясь сдернуть с них покрывало на презентации.
Однако в последние годы презентации все чаще уступают место разнообразным онлайн мероприятиям. Тем значительнее выглядят настоящие показы новых болидов.
Одним из таких показов отметилась Force India, которая первой показала технику 2015 года. VJM08 была презентована в Мехико. Такой выбор места сделан не случайно: одним из основных спонсоров команды является мексиканская компания Telmex.
Однако назвать представленный болид новым довольно сложно. По факту это прошлогодняя машина с новым носовым обтекателем и раскраской. Этот же болид должен был отработать и первую серию тестов в Хересе. Но в итоге команда отказалась от такого решения, и по-настоящему новый болид был показан лишь перед началом тестов в Барселоне. Таким образом, первыми показав новую раскраску, Force India последними представили новый автомобиль.
Ближе к началу первой тестовой сессии презентационная активность повысилась. 30 января McLaren представила новый болид с силовой установкой Honda. Вопреки ожиданиям, команда не стала возвращаться к традиционным цветам McLaren Honda начала 90-х, а лишь ограничилась добавлением черного и оранжевого. Говоря о нынешней конструкции и не вдаваясь в детали, можно отметить лишь новый носовой обтекатель, который стал значительно ниже и напоминает теперь аналогичное решение канувшей в Лету команды Virgin/Marussia 2-летней давности.
В чем-то схожим оказалось и решение Ferrari. Но что было более важно для болельщиков итальянской команды, так это расчетное увеличение мощности двигателя: на 80 л. с., по слухам.
В один день с Ferrari новый болид показала еще одна команда, использующая двигатели итальянской марки, – Sauber. Швейцарцы решили кардинально изменить свою раскраску и представили болид в сине-желтой гамме. Такое решение связано с новым спонсором, Banco do Brasil, пришедшим в команду вместе с Фелипе Насером.
Среди команд Red Bull первым болид продемонстрировал младший коллектив. Несмотря на фактическое отсутствие амбициозности Toro Rosso, руководитель команды заявил, что в этом году они рассчитывают прибавить. Гораздо больше внимания привлек новый болид Red Bull. Но привлек не какими-то особенными техническими решениями, а раскраской. Черно-белая гамма была подобрана таким образом, чтобы даже при самом тщательном рассматривании фото и видео с болидом нельзя было точно различить очертания деталей. Похоже, австрийской команде было что скрывать. Возможно, с этим связано и то, что команда даже не устроила традиционную фотосессию, а сразу выпустила болид на трассу.
Перед самым началом тестов болиды показали Mercedes и Williams.
Накануне презентаций многих интересовал вопрос, исчезнут ли «носы утконоса». И, как выяснилось, не все команды кардинально пересмотрели строение носового обтекателя. Небольшие выступы остались у Force India, Sauber и Williams. В таком составе команды начали тесты в Хересе. Недоставало лишь команды Lotus, которая ждала прибытия нового болида с базы в Энстоуне.
К результатам тестов всегда стоит относиться осторожно, особенно к их первой серии. В этом году, как и на протяжении многих лет, первые испытания новых болидов прошли на испанской трассе Херес. Этот автодром является самым теплым тестовым полигоном в Европе и может использоваться круглогодично. Однако температура в начале февраля здесь далека от средних значений, которые отмечаются по ходу сезона. Тем не менее в рамках программы по сокращению расходов Формула-1 отказалась от поездки в Бахрейн, как это было в прошлом году, и ограничилась испытаниями на испанских треках.
Первые дни тестовой сессии всегда уходят на проверку работы базовых элементов и их взаимодействия в боевых условиях. В такой ситуации лучшего гонщика по итогам каждого дня можно определять, скорее, по количеству пройденных кругов, нежели по установленному времени. Надежность здесь гораздо важнее скорости. Хотя и лучшее время полностью исключать из критериев не стоит, так как болид, показывающий лучшее время на тестах, вряд ли окажется самым медленным во время гоночных уик-эндов.
Подтверждая эту логику, абсолютным лидером тестов в Хересе стала команда Mercedes. Льюис Хэмильтон и Нико Росберг за три дня преодолели рекордную дистанцию – 516 кругов, что эквивалентно примерно семи с половиной дистанциям гонки. По утверждению экспертов, инженеры Mercedes пытались выяснить пределы возможного различных агрегатов нового болида, поэтому автомобиль часто останавливался на трассе.
Серьезное внимание привлекла и команда Ferrari. На протяжении трех из четырех дней Себастьян Феттель, а потом и Кими Райкконен, занимали первое место в протоколе. Однажды Кими стал вторым.
По словам гонщиков «Скудерии», болид хоть и нуждается в дальнейшей доработке, но его базовая версия уже гораздо лучше, чем в прошлом году. Стоит отметить, что в тот день, когда Ferrari показали второе время, лучшим стал другой болид с двигателем итальянской фирмы – Sauber. Кстати, в остальные дни гонщики швейцарской команды были на втором месте. Такое доминирование двигателей Ferrari подкрепляется еще одним фактом: они преодолели наибольшее количество километров. Отчасти это подтверждает, что, не растеряв надежности, на которую грех было жаловаться и в прошлые годы, в Маранелло смогли найти еще несколько десятков «лошадей» для своей силовой установки.
Не так радужно складывается ситуация у Honda. Японским мотористам сейчас приходится бороться с «детскими болезнями», которые другие команды преодолели год назад. В итоге во всех рейтингах тестов в Хересе пилоты McLaren оказались на последних строчках.
Но все эти рейтинги можно было выбросить в мусорное ведро после старта тестов в Барселоне и, тем более, после начала австралийской гонки.
Текст: Егор Белоусов,
Фото: автоспортивных команд