23 ноября, 2024
F1 072012 1

Формула-1: июньская жара

К старту седьмого этапа чемпионата 2012 Формула-1 подошла с несколькими новыми рекордами и абсолютной готовностью к свершениям. Лидерство в чемпионате пилотов удерживал Фернандо Алонсо, совершенно очевидно не обладавший лучшей машиной. Были еще и пилоты Lotus, и Льюис Хэмильтон, которые пока не одержали ни одной победы в этом году. С другой стороны, гонщики Red Bull хотели восстановить прошлогодний статус, выйдя в безоговорочные лидеры чемпионата. Финал такого столкновения амбиций уже стал частью истории.

Гонки на канадской трассе, как известно, редко когда получаются скучными. Множественные шиканы заставляют пилотов атаковать на пределе, а близко расположенные к трассе отбойники не дают возможности расслабиться. Так и вышло: все три дня уик-энда шла напряженная борьба. В субботу лучшим стал Себастьян Феттель. Казалось, что на этот раз у немца точно будет шанс добиться хорошего результата в Канаде. Но главные соперники – Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо, стартовавшие следом, – не собирались сдаваться. Порядок гонщиков на старте почти не изменился, по крайней мере, в лидирующей группе. Самое интересное началось на пит-стопах. Во время первой волны остановок лидеры свернули на пит-лейн по очереди с разницей в 1–2 круга, и в выигрыше оказался тот, кто остановился позже. Феттель, сменивший резину первым, в итоге откатился на третье место, вторым стал Хэмильтон, а возглавил гонку Алонсо. Но испанец на непрогретой резине не смог долго удерживать лидерство и вскоре пропустил вперед Хэмильтона.

F1 072012 2

Казалось, что тактика второй остановки очевидна: кто позже заедет в боксы, тот и в выигрыше. Первым свернул Хэмильтон. Алонсо и Феттель оставались на трассе, и в какой-то момент стало ясно, что они второй раз на пит-стоп и не собираются. Но вскоре выяснилось, что это не лучший выбор. Резина на болидах Ferrari и Red Bull начала сильно изнашиваться, и отрывы от преследователей стали стремительно сокращаться. Осознав ошибку, Феттель нырнул на пит-лейн за свежим комплектом покрышек. Алонсо же решил идти до конца. Гонщики позади стремительно его нагоняли. В итоге в лидеры вышел Хэмильтон, чуть позже одержав победу, а Фернандо финишировал лишь на 5-ом месте, уступив также Феттелю, Пересу и Грожану. Двое последних заняли 3-е и 2-е места на подиуме.

F1 072012 3

Примерно те же лица оказались впереди и после квалификации гран-при Европы. Феттель завоевал третий поул подряд на этой трассе, вторым квалифицировался Хэмильтон, а вслед за ними стартовали Мальдонадо и Грожан. Немало удивила участников гонки плотность результатов. Так, например, отставший всего на две десятых от лидера второго квалификационного сегмента Фернандо Алонсо оказался за пределами первой десятки.

F1 072012 4

Но, как показал ход гонки, про результаты квалификации можно было вообще забыть. С самого старта на трассе разворачивалась отчаянная борьба, и единственной «постоянной» в этой неразберихе гонки был Себастьян Феттель. Немец с самого старта взял столь высокий темп, что уже к 10-му кругу выигрывал у Хэмильтона более 10 секунд. Но напряжение на трассе сохранялось недолго. Ближе к 25-му кругу борьба перешла в тактическое русло. Хотя пилоты и пытались по-прежнему бороться с соперниками, конфигурация трассы не очень этому способствовала. Не помогал даже DRS (Drag Reduction System). И на 28-ом круге произошло столкновение Ковалайнена и Верня, после чего выехал автомобиль безопасности. Казалось бы, ничего особенного, но это событие разделило гонку на «до» и «после».

F1 072012 5

Как только серебристый Mercedes ФИА скрылся в боксах, на трассе начало происходить нечто невнятное. Не проехав и одного круга, в одном из поворотов без движения замер Red Bull лидировавшего на тот момент Себастьяна Феттеля. Под ликование трибун на первую позицию вышел Фернандо Алонсо. Вскоре испанец получил еще один подарок: при схожих обстоятельствах из гонки выбыл преследующий его Роман Грожан. Вторым теперь шел Райкконен. За третье место боролись Хэмильтон и Мальдонадо. Резина на болиде британца была сильно изношена. И на предпоследнем круге они не смогли разъехаться, в результате чего Льюис выбыл из гонки, а Пастор доковылял до финиша на 10-ом месте и после еще был наказан за столкновение. Зато в какой-то момент было действительно сложно понять, кто же сейчас находится на третьем месте. И вряд ли кто-нибудь расстроился, когда выяснилось, что первый после своего возвращения подиум завоевал Михаэль Шумахер.

F1 072012 6

Два июньских этапа прошли в разных частях света, на двух абсолютно разных автодромах. Но есть кое-что, объединившее обе гонки: непредсказуемость развития событий до самого последнего круга, невероятно плотная борьба даже там, где раньше ее никогда не было.

F1 072012 7

 Результаты ГП Канады

Результаты ГП Европы

 Личный зачет:

 1. Л. Хэмилтон McLaren
2. Р. Грожан Lotus
3. С. Перес Sauber
4. С. Феттель Red Bull
5. Ф. Алонсо Ferrari
6. Н. Росберг Mercedes
7. М. Уэббер Red Bull
8. К. Райкконен Lotus
9. К. Кобаяши Sauber
10. Ф. Масса Ferrari
 1. Ф. Алонсо Ferrari
2. К. Райкконен Lotus
3. М. Шумахер Mercedes
4. М. Уэббер Red Bull
5. Н. Хюлкенберг Force India
6. Н. Росберг Mercedes
7. П. ди Реста Force India
8. Д. Баттон McLaren
9. С. Перес Sauber
10. Б. Сенна Williams
 1. Ф. Алонсо Ferrari – 111
2. М. Уэббер Red Bull – 91
3. Л. Хэмилтон McLaren – 88
4. С. Феттель Red Bull – 85
5. Н. Росберг Mercedes –75
6. К. Райкконен Lotus – 73
7. Р. Грожан Lotus – 53
8. Д. Баттон McLaren – 49
9. С. Перес Sauber – 39
10. П. Мальдонадо Williams – 29

F1 072012 8

Монреаль

После городской трассы в Монако в календаре чемпионата следует еще один не стационарный автодром. Но временный характер, а также три первые буквы в названиях городов – единственное, что объединяет два этапа. По своим скоростным характеристикам автодром имени Жиля Вильнева кардинально отличается от трассы в Монако. Маршрут проложен по дорогам общего пользования на острове Нотр Дам, посреди реки святого Лаврентия. Из-за формы острова пилоты развивают очень высокие скорости, а прижимная сила отходит на второй план. Главным критерием успеха становится способность двигателя как можно быстрее разгонять болид из скоростных поворотов. Серьезным испытаниям подвергаются и тормоза, ведь пять раз по ходу круга длиной 4,361 км пилотам приходится тормозить, сбрасывая скорость более чем на 100 км/ч. Общая же дистанция гонки составляет 305,270 км. Для ее преодоления пилоты должны совершить по автодрому 70 витков.

F1 072012 9

Валенсия

Трасса в испанском портовом городе, которая принимает Формулу-1 вот уже пятый год, должна была стать еще одной средиземноморской жемчужиной. Изначально проект задумывался как некое подобие Монако: с яхтами у причала и видом на море. Но до атмосферы Монако гран-при Европы так и не дотянул, а вот отсутствие возможностей для обгонов скопировать удалось очень удачно. Такая гонка вызывает, как минимум, сонливость. Еще одним принципиальным отличием от Монако является наличие зон безопасности. Но даже это не заставляет гонщиков на трассе вести себя активнее. Не помогает и DRS, особенно учитывая, что на трассе есть всего одна техническая возможность для использования системы. Следовательно, болельщикам, пришедшим на трассу, нужно быть готовым к тому, что пилоты проедут почти паровозиком 57 кругов по 5,419 км, покрыв общую дистанцию в 308,883 км.

F1 072012 10

F1 072012 11

F1 072012 12

F1 072012 13

F1 072012 14

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и автопроизводителей

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin