ГРАН-ПРИ США
После гонок в Малайзии и Японии, где удача была на стороне Нико Росберга, прошел этап в США. Болельщики Хэмильтона ждали, что Льюис возьмет реванш.
С самого начала было понятно, что борьба за первые позиции развернется исключительно между пилотами Mercedes. Первые свободные заезды они выигрывали с колоссальным преимуществом. Поэтому никто не удивился, когда Хэмильтон и Росберг заняли первый ряд стартовой решетки. За ними расположились два Red Bull, еще дальше – две Ferrari.
Стартовавший третьим Риккардо надеялся побороться с Mercedes на старте, так как в этом аспекте гонщики немецкой команды зачастую уступали соперникам. Но этот маневр не прошел. После старта первая тройка сохранила свой порядок: Хэмильтон – Робсерг – Риккардо. Между Льюисом и Нико особой борьбы не наблюдалось. А вот Даниэль еще рассчитывал побороться за второе место. Сделать это в Red Bull планировали за счет тактики. Но помешал режим виртуального автомобиля безопасности, который был объявлен из-за остановки на трассе напарника Риккардо – Ферстаппена.
В итоге Хэмильтону удалось сократить отставание до 26 очков. Это немного оживило борьбу за титул, которая продолжилась через неделю в Мексике.
ГРАН-ПРИ МЕКСИКИ
Всего через неделю после финиша гонки в США гонщики уже вышли на старт в Мексике.
Стартовая решетка не обещала никаких сюрпризов: два Mercedes впереди, за ними два Red Bull и затем две Ferrari. Правда, в этот раз на пятое место вклинился Хюлкенберг. Старт не для всех прошел одинаково хорошо, и на первых кругах стройный порядок гонщиков топ-команд немного смешался. Лидировали Хэмильтон, Росберг и Ферстаппен. Но после того как все провели свои пит-стопы (большинство сделали это один раз на середине дистанции), ситуация нормализовалась. Впереди была все та же шестерка. Казалось, до финиша больше не предвидится перестановок. Но на последних кругах Феттель догнал Ферстаппена. При попытке обгона Макс срезал поворот и сохранил позицию. Самого Феттеля также догнал Риккардо. Себастьян жестко оборонялся, и здесь попытка обгона также прошла неудачно.
На финиш они добрались в том же порядке, но уже перед церемонией награждения Макса наказали потерей 5 секунд. Ставший третьим Феттель срочно прибежал на подиум. Однако еще через пару часов наказали и Себастьяна. В итоге третье место позади Хэмильтона и Росберга досталось Риккардо. Между лидерами чемпионата оставалось 19 очков.
Гран-при Бразилии
Гран-при Бразилии в прошлом не раз определял имя чемпиона «Формулы-1» благодаря близости этапа к концу чемпионата. Был шанс и в этом году, что вторая южноамериканская гонка окончит терзания болельщиков относительно того, кому отойдет чемпионская корона.
Так как Росберг приехал в Бразилию с преимуществом в 19 очков, ему было достаточно выиграть гонку, и тогда независимо от результата Хэмильтона он бы стал чемпионом. Но поул взял Льюис.
Из-за дождя старт сначала отложили на 10 минут, затем отправили пелетон в бой позади машины безопасности. Когда режим желтых флагов был снят, началась настоящая борьба. Тяжелые погодные условия многим испортили гонку. В аварии попали Райкконен, Грожан, Эрриксон, Масса. Для последнего это стало особенно обидным эпизодом, так как Фелипе проводил последнюю в карьере домашнюю гонку.
Хэмильтон и Росберг тем временем лидировали в гонке. На третье место, несмотря на большое количество пит-стопов, прорвался Ферстаппен.
Гонка получилась насыщенной событиями, но интрига в борьбе за титул обострилась совсем немного. Росберг отправился на финальный этап с преимуществом в 12 очков. А значит, подиума ему должно было хватить, чтобы стать чемпионом 2016 года.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд и RedBullMediaHouse