Гран-при Малайзии
Организаторы этих соревнований объявили, что гонка 2017 года станет последней. И стоит признать, что этап 2017 года поставил красивую точку в истории гонок на трассе Сепанг.
Упустив 25 очков в Сингапуре, Феттелю во что бы то ни стало нужно было отыграться в Малайзии. И скорость болида позволяла сделать это. Но подвела надежность. Из-за проблем с двигателем Себастьян не смог принять участия в квалификации и стартовал последним.
С первых мест в бой должны были уйти Хэмильтон, Райкконен и Ферстаппен. Однако за 5 минут до старта возникли проблемы с двигателем у Райкконена, и он не вышел на старт.
Все вновь складывалось в пользу Mercedes. Но уже на третьем круге Ферстаппен опередил Хэмильтона в борьбе за лидерство. Чуть позже Риккардо обогнал Боттаса и вышел на третье место. Феттель тем временем методично оставлял позади себя одного соперника за другим. Во второй половине гонки он обогнал Боттаса и вышел на четвертое место. До подиума оставалось совсем немного, но ресурса шин не хватило, чтобы опередить Риккардо. В итоге он остался позади тройки Ферстаппен – Хэмильтон – Риккардо.
Преимущество Льюиса в чемпионате выросло до 34 очков. Но впереди пять гонок, и ничего еще не решено.
ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ
Гран-при Японии завершил серию из трех гонок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. После крайне досадных аварий и поломок в Сингапуре и Малайзии шансы Ferrari и Феттеля на победу в чемпионате сильно пошатнулись, но все еще было в руках «Скудерии». На «Сузуке» у них был очередной шанс исправить ситуацию, однако удача вновь была не на их стороне.
В субботу в аварию попал Кими Райкконен. В итоге – замена коробки передач и потеря пяти мест на старте. Зато Феттель совсем немного уступил Хэмильтону, который завоевал поул, и стартовал с первого ряда. Скорость Ferrari на дистанции могла позволить побороться за победу. На старте Хэмильтон сохранил лидерство, а через пару кругов стало понятно, что бороться с ним будет некому. У Феттеля отказала одна из свечей зажигания, и Себастьян начал терять позиции одну за другой. Вскоре он был вынужден сойти. На подиум вместе с Хэмильтоном поднялись Ферстаппен и Риккардо.
Лидерство Хэмильтона в чемпионате увеличилось до 59 очков, и теперь даже самым преданным болельщикам Феттеля было сложно питать надежды на успех Ferrari в этом году. Что до Кубка конструкторов, в то уже на этапе в США он должен был отойти Mercedes, и вряд ли что-то могло этому помешать.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: команд и RedBull MediaHouse