Гран-при Франции
После канадского этапа «Формулу-1» ждала серия из трех этапов за три недели. Первой из гонок стал этап во Франции. До этого последняя гонка во Франции прошла в 2008 году. Тогда этап принимала трасса Маньи-Кур в 80 км от Парижа. На этот раз гонщики собрались на автодроме Поль-Рикар в Провансе, недалеко от побережья Средиземного моря.
На этот этап команда Mercedes привезла доработанный двигатель. Возможно, поэтому Хэмильтон и Боттас лидировали во всех сессиях свободных заездов, а в субботу заняли весь первый ряд стартового поля. Поул достался Хэмильтону. Третьим в гонку ушел Феттель.
Лучше других стартовал Феттель, но не угадал с точкой торможения и в первом повороте врезался в Боттаса. Болиды обоих были повреждены. Гонку они продолжить смогли, но лишь после пит-стопа, который отбросил их на последние места.
Тем временем Хэмильтон сохранил лидерство. На второе место вышел Ферстаппен, на третье – Риккардо. Но пилоты Red Bull не могли навязать борьбу Mercedes и лишь отставали от Льюиса. Незадолго до финиша Риккардо уступил позицию еще и Райкконену.
Благодаря победе Хэмильтон вернул себе лидерство в чемпионате, а Mercedes еще сильнее нарастили свой отрыв от Ferrari.
ГРАН-ПРИ АВСТРИИ
Спустя неделю после Гран-при Франции команды собрались вновь, чтобы провести Гран-при Австрии.
Австрийский трек не сильно похож на французский, но первый ряд стартового поля вновь заняли пилоты Mercedes. На этот раз Боттас оказался впереди Хэмильтона. Третьим стартовал Райкконен.
На первом круге Хэмильтон опередил напарника и вышел в лидеры. Райкконена обошли оба пилота Red Bull. Ситуация стабилизировалась, но покой нарушил сход Боттаса. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
Этим воспользовались все лидеры и провели пит-стопы. Все, кроме Хэмильтона. В итоге Льюис, проведя свою остановку десятком кругов позднее, откатился на четвертое место. Но это было уже не важно, так как на 64-м круге гонка для британца закончилась поломкой и сходом.
Лидировали на тот момент Ферстаппен и Риккардо, позади шли Райкконен и Феттель. Финальный штрих в результаты гонки внес износ резины и последующий сход Даниэля.
Гонщики Ferrari не успели догнать Ферстаппена, на финише эта тройка уложилась в 3 секунды.
Неудача Mercedes изменила расстановку сил в чемпионате. В лидеры личного зачета вернулся Феттель, а на первое место в Кубке конструкторов вновь вышли Ferrari.
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Гонка в Великобритании завершила серию из трех этапов подряд.
Гран-при в Сильверстоуне в последние годы благоволил Хэмильтону и Mercedes. Того же ждали и от гонки 2018 года. Однако уже в квалификации Феттель и Райкконен уступили Льюису менее 0,1 секунды, заняв второе и третье места.
Старт для Mercedes прошел еще хуже. Уже к первому повороту Феттель вышел в лидеры, а в третьем Райкконен зацепил Хэмильтона, и Льюис откатился в конец пелотона. Кими получил 10-секундный штраф. Феттель тем временем лидировал, все больше отрываясь от Боттаса и пилотов Red Bull.
Тактика не обещала сюрпризов, все планировали провести только один пит-стоп. Но ход гонки внес свои коррективы в эти планы. После остановки на трассе Шарля Леклера вся лидирующая группа отправилась в боксы, кроме пилотов Mercedes. Когда гонка возобновилась, Боттас и Хэмильтон оказались первым и третьим, но на жесткой, изношенной резине.
Валттери не мог поддерживать темп и к финишу откатился за пределы подиума. Первое место вернул себе Феттель, опередивший оба болида Mercedes. Хэмильтон сохранил второе место, а на третье прорвался Райкконен.
Феттель увеличил свой отрыв в чемпионате до 8 очков, а Ferrari – до 20 баллов.
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и производителей