ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ
В 2016 году в календарь чемпионата мира Формулы-1 вернулся гран-при Европы. Гонка прошла на новой городской трассе в столице Азербайджана – Баку. Трасса единогласно заслужила хвалебные отзывы, хотя и не всем она покорилась.
Нико Росберг, неудачно выступивший в трех предыдущих гонках, наконец-то взял реванш. Уверенно завоевав пул, он лидировал на всей дистанции и, показав лучший круг, финишировал первым. Этот «большой шлем» стал вторым для Нико. Он увеличил свой отрыв в чемпионате от Хэмильтона до 24-х очков.
Льюис же попал в аварию в квалификации и был недоволен машиной в гонке, финишировав лишь на пятом месте.
На подиум с Росбергом поднялись Феттель и Перес. Третье место также мог занять пилот Ferrari Райкконен. Но на одном из кругов он заехал за линию въезда на пит-лейн и получил за это 5 секунд штрафа. Тем не менее Кими поднялся на четвертое место в личном зачете, опередив Даниэля Риккардо, который, стартовав вторым, провел крайне неудачную для себя гонку.
Гран-при Австрии
Несмотря на то, что гонка в Австрии в этом году получилась весьма захватывающей, события в ней распределялись неравномерно.
По итогам интереснейшей борьбы на первых кругах в лидерах оказались стартовавший с пула Хэмильтон и прорвавшийся с 6-го места Росберг. За ними следовали пилоты Ferrari. Оптимальная тактика предусматривала 2 или 3 пит-стопа. Но для Себастьяна Феттеля Ferrari предпочли рискнуть и отправить его на 1 остановку, затянув первый пит-стоп. Закончилось это взрывом шины и аварией на 26-м круге.
Лидерство захватил Росберг. За ним шли Хэмильтон и Ферстаппен. Росберг и Хэмильтон совершили на 1 остановку больше, но вновь смогли пройти Макса. Позади них тем временем Райкконен опередил Риккардо и бросился в погоню за Ферстаппеном и третьим местом.
Во втором повороте в борьбе за лидерство столкнулись пилоты Mercedes. В результате Хэмильтон выиграл гонку, а Росберг со сломанным крылом еле доковылял до четвертого места. Ферстаппен стал вторым, Райкконен – третьим.
Гран-при Британии
Гонки в Туманном Альбине редко обходились без дождя. Не стал исключением и этап 2016 года. Правда, осадки пролились не во время заездов, а за 15 минут до старта. Ливень оказался настолько сильным, что гонку пришлось начинать за машиной безопасности.
Пять кругов заезд проходил в режиме желтых флагов, затем был дан старт. И, несмотря на то что трасса оставалась еще довольно мокрой, борьба развивалась не слишком активно.
Хэмильтон, Росберг и Ферстаппен, стартовавшие с трех первых мест, лидировали в гонке. Но по мере высыхания трассы Макс Ферстаппен приближался к Нико и в итоге вышел на второе место.
Мокрых участков становилось все меньше, и гонщики перешли на слики. Хэмильтон уверенно лидировал. А вот Ферстаппен на сухой трассе начал терять преимущество и лишился второго места в пользу Росберга.
Ошибок на подсыхающей трассе было множество, но в основном без последствий.
Благодаря победе, Хэмильтон сократил отставание от Росберга до 4 очков, а Райкконен закрепился на третьем месте в чемпионате.
Текст Егор Белоусов
Фотоматериал команд и производителей