Гран-при Азербайджана
На Гран-при Азербайджана, как и в трех предыдущих гонках, события развивались стремительно и совершенно непредсказуемо.
Третий поул завоевал Себастьян Феттель. Позади него стартовали Льюис Хэмильтон и Валттери Боттас. На первых кругах они сохранили свои позиции. Основными действующими лицами гонки стали пилоты Red Bull. Они стартовали с четвертого и пятого мест и на протяжении всей гонки вели плотную борьбу между собой.
Хэмильтон и Феттель провели свои пит-стопы, и Боттас возглавил гонку. Вскоре после этого на трассе столкнулись пилоты Red Bull. Оба сошли, а на трассе появился автомобиль безопасности. Это сыграло на руку Боттасу. Все лидеры провели еще по одному пит-стопу и на трассу вернулись в следующем порядке: Боттас, Феттель, Хэмильтон, Райкконен.
Феттель попытался опередить Боттаса, но ошибся и откатился на пятое место. Казалось, Боттас легко выиграет гонку, но на предпоследнем круге после прокола у него взорвалась шина.
Первым стал Хэмильтон и, пролидировав всего один круг, выиграл гонку. Вторым финишировал Райкконен, а третьим – Перес.
Хэмильтон вышел в лидеры чемпионата, опередив Феттеля на 4 очка, а Ferrari вернули лидерство в командном зачете.
ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
Гран-при Испании 2018 года открыл серию европейских гонок. Традиционно в Испанию команды привозят множество новинок, вдобавок новые асфальт и доработанные шины. Предсказать расстановку сил было крайне сложно.
Весь первый ряд в этом сезоне, заняли пилоты Mercedes Хэмильтон и Боттас. На втором расположились гонщики Ferrari Феттель и Райкконен.
После старта Хэмильтон сохранил первое место, а Феттель вышел на второе, оставив позади Боттаса. В середине пелотона ошибся Роман Грожан. Его болид развернуло поперек трассы. Хюлькенберг и Гасли не смогли избежать столкновения, и все трое сошли.
Ситуация в первой тройке оставалась стабильной. Первая волна пит-стопов не повлияла на позиции.
Расклад сил мог таким и сохраниться, если бы Феттель не провел второй пит-стоп. Остановка отбросила немца на четвертое место, с которого он уже не поднялся. Боттас вышел на второе место, Ферстаппен – на третье. Хэмильтон тем временем довел гонку до победы.
Льюис увеличил отрыв в чемпионате от Феттеля до 17 очков, а Mercedes вернули себе лидерство в Кубке конструкторов.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: команд и производителей