Гран-при Австралии
Сезон «Формулы-1» 2018 года традиционно начался с Австралии. Предсезонные тесты показали, что основными претендентами на победу должны стать пилоты Mercedes, Ferrari и, возможно, Red Bull.
Квалификация эти прогнозы подтвердила. Поул взял пилот Mercedes Льюис Хэмильтон. За ним расположились два болида Ferrari Кими Райкконен и Себастьян Феттель.
На старте расклад сил остался прежним, и первая тройка начала стремительно отрываться от остального пелотона. Стратегия также не добавляла интриги в гонку. Все пилоты собирались останавливаться на пит-стопе по одному разу. Но в ход гонки вмешалась команда Haas. С начала уик-энда Магнуссен и Грожан выглядели очень уверенно и в какой-то момент даже занимали 4-е и 5-е места в гонке. Но во время пит-стопов у обоих возникли проблемы с креплением колеса, и они один за другим остановились на трассе.
Был введен режим виртуального автомобиля безопасности. Этим воспользовался Феттель и провел свой пит-стоп. На трассу он вернулся первым.
На оставшихся кругах Хэмильтон пробовал вернуть себе лидерство, но безуспешно, он так и остался вторым. Ferrari выиграли первую гонку сезона. Кими Райкконен дополнил успех итальянской команды, финишировав третьим.
ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА
Вторым этапом чемпионата «Формула-1» стала гонка в Бахрейне.
Квалификацию уверенно выиграли Феттель и Райкконен. Боттас оказался третьим, а Хэмильтон стартовал девятым.
На старте Феттель сохранил первую позицию, а Райкконен не смог удержаться за напарником и пропустил Боттаса. На этом ситуация в первой тройке стабилизировалась. Позади событий было больше. Хэмильтон прорвался на четвертую позицию. Столкнулись с механическими проблемами и сошли гонщики Red Bull.
Первые пит-стопы не повлияли на расстановку сил, но вторые остановки могли изменить ход событий. И тут в дело вмешался случай. Во время второго пит-стопа Райкконена зеленый свет зажегся раньше, чем механики закончили работу, и, тронувшись с места, Кими сбил одного из них. Райкконен был вынужден остановиться и сойти.
Возможно, этот инцидент сыграл свою роль, но на пит-стоп лидеры больше не пошли. К концу дистанции шины на Ferrari Феттеля начали изнашиваться, и его догнал Боттас. Последние пять кругов получились очень напряженными, но Себастьян смог выстоять и одержал вторую подряд победу. Третьим финишировал Хэмильтон.
Феттель упрочил свое лидерство в чемпионате, а Mercedes сократили отставание от Ferrari.
Гран-при Китая
Гран-при Китая 2018 года последовал после двух подряд побед Феттеля. Но обе победы были одержаны в том числе и за счет обстоятельств (автомобиль безопасности, поломки и т. д.). Ожидалось, что гонка в Шанхае покажет чистую скорость команд. Но здесь роль случая только возросла.
Квалификацию выиграли пилоты Ferrari, заняв первый ряд. Феттель сохранил первую позицию на старте, а Райкконен пропустил вперед Боттаса и Ферстаппена. После этого ситуация стабилизировалась вплоть до пит-стопов. Mercedes совершили остановки раньше, и за счет этого Боттас опередил Феттеля.
Но главное событие произошло позади – столкнулись пилоты Toro Rosso. Из-за обломков на трассу выпустили автомобиль безопасности. Этим воспользовались пилоты Red Bull и провели дополнительный пит-стоп, поставив мягкие шины.
Когда гонка возобновилась, они оказались самыми быстрыми. Риккардо менее чем за десять кругов поднялся с шестого на первое место. Ферстаппен мог финишировать вторым, но при обгоне столкнулся с Феттелем. Оба продолжили движение, но их гонка была испорчена. Вторым в итоге финишировал Боттас, третьим – Райкконен.
Феттель сохранил лидерство в чемпионате, а Mercedes опередили Ferrari.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: команд и производителей