ГРАН-ПРИ США
Гонка в США начала серию американского этапа чемпионата. Сезон близится к завершению, и, учитывая, что преимущество Хэмильтона над Феттелем составляло 67 очков, судьба титула могла решиться уже в Остине.
Результаты квалификации этому способствовали. Льюис завоевал поул, а Себастьян из-за штрафа стартовал пятым. Вместе с Хэмильтоном с первого ряда в гонку ушел Райкконен.
Старт лучше удался Кими, и в первом повороте он возглавил гонку. Хэмильтон не отставал от него, но навязать борьбу гонщику Ferrari не мог. Стало ясно, что судьбу гонки решит стратегия. Хэмильтон первым отправился на пит-стоп и благодаря автомобилю безопасности потерял совсем немного времени. Это позволило ему возглавить гонку после остановки Райкконена.
Однако когда больше половины дистанции осталось позади, стало ясно, что до финиша Льюис на этом комплекте резины не доедет. Ему пришлось провести еще один пит-стоп, в результате чего он пропустил не только Райкконена, но и прорвавшегося на второе место Ферстаппена.
Райкконен выиграл 21-ю гонку в карьере. А Хэмильтон отыграл у Феттеля всего 3 очка из 8 необходимых, и определение судьбы чемпионского титула было отложено как минимум до Гран-при Мексики.
ГРАН-ПРИ МЕКСИКИ
Гран-при Мексики второй год подряд решил судьбу титула. Как и в 2017 году, это было формальностью. Льюис Хэмильтон приехал на этап с преимуществом в 70 очков, и Феттелю нужно было отыграть как минимум 21, чтобы остаться в чемпионской гонке.
Свои претензии на победу в гонке четко обозначили пилоты Red Bull, занявшие первый ряд стартового поля. Первым в гонку ушел Риккардо, вторым – Ферстаппен, третьим – Хэмильтон. Даниэлю старт не удался, и он пропустил вперед не только своего напарника, но и Хэмильтона.
Но скорость Red Bull давала о себе знать, и после первой волны остановок Риккардо вернул себе второе место. Mercedes же, наоборот, начали терять темп. Из-за повышенного износа резины им пришлось второй раз отправиться на пит-стоп. Феттель и Райкконен этого делать не стали и вышли на третье и четвертое места.
Казалось, что интрига исчерпана, но за 10 кругов до финиша отказал болид Риккардо, в седьмой раз за сезон. Это не помешало Ферстаппену выиграть, зато позволило гонщикам Ferrari подняться на подиум.
Но самым счастливым после финиша был обладатель четвертого места. Льюис Хэмильтон гарантировал себе пятый чемпионский титул, войдя в тройку самых успешных гонщиков «Формулы-1» за всю историю.
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
Уже 10 лет, как Гран-при Бразилии утратил статус последней гонки чемпионата. Но интерес к этому этапу не ослабевает.
В 2018 году Интерлагосу было суждено решить судьбу Кубка конструкторов. Претендентов осталось только двое: Mercedes и Ferrari. И, учитывая форму «Скудерии», на двух последних этапах вполне можно было ожидать, что Феттель и Райкконен составят конкуренцию Хэмильтону и Боттасу. Однако с самого начала уик-энда ситуация складывалась в пользу «серебряных стрел». Льюис и Валттери заняли на старте первое и третье места, а Себастьян и Кими только второе и четвертое.
Однако по ходу самой гонки непросто пришлось и Mercedes. Быстрейшими на дистанции оказались гонщики Red Bull. К середине дистанции в лидеры выбился Ферстаппен, стартовавший пятым. И если бы не столкновение с круговым Оконом, то Макс вполне мог выиграть. Но инцидент позволил вернуть лидерство Хэмильтону, который в итоге и финишировал первым. Ферстаппен довольствовался лишь вторым местом, а третьим стал Райкконен. Такого результата оказалось достаточно для Mercedes, чтобы досрочно оформить победу в Кубке конструкторов и лишить финальный этап в Абу-Даби всякого смысла с точки зрения итогов чемпионата.