19 сентября, 2024
WRC 8 2013

Фактически чемпион. Формально нет!

Ралли Финляндии стартовало с традиционной тренировки, для которой был выделен спецучасток Руухимяки. На участке в 4,6 км гонщики должны были сначала потренироваться, а затем провести и квалификационные заезды. Во время первого тренировочного заезда лучшее время показал Яри-Матти Латвала, но уже во время второй попытки его опередили Себастьян Ожье, Тьерри Невилль и Мадс Остберг.

Однако, когда пришло время квалификации, в лидеры выбился совсем другой гонщик. Ожье и Невилль заняли второе и третье места, а победителем стал Микко Хирвонен. Отставания оказались совсем незначительными. В половину секунды уместилась не только первая тройка, но и ставший четвертым Евгений Новиков. Что касается процедуры выбора стартовой позиции, то она, как обычно, превратилась в простую формальность. Все гонщики расположились с точностью до наоборот к своей квалификационной позиции. В итоге первым стартовал Рику Тахко.

WRC 8 20131

Несмотря на то что Хирвонен стартовал с наиболее выгодной позиции, уже после первого спецучастка его потеснили на третье место. В лидеры же вырвались пилоты Volkswagen. С другой стороны разрывы первой тройки укладывались в полторы секунды. Борьба только начиналась, и, как показал следующий спецучасток, произойти могло все, что угодно. Так, обладатель второго места, Яри-Матти Латвала, вылетел с трассы, потеряв без малого сорок секунд. Увидев это, его напарник решил не рисковать сверх меры и сбавил темп. Этим незамедлительно воспользовались соперники. Гонку возглавили Хирвонен и Невилль с абсолютно одинаковым временем. Третье место занимал Мадс Остберг. Но, несмотря на то что Ожье откатился на четвертое место, он проигрывал лидеру менее секунды.

WRC 8 20133

Следующий спецучасток принес минимальные изменения. Ожье одержал победу на спецучастке, но остался лишь вторым, хотя по времени француз от лидировавшего Невилля не отставал. Чуть больше секунды им проигрывал бывший лидер – Хирвонен, но на третьем месте он удержался недолго. Следующий доп также начал испытывать пилотов на прочность, и лидеры опять сбросили скорость, дабы не рисковать. Благодаря этому Хирвонен снова одержал победу и в паре с Невиллем возглавил гонку с абсолютно одинаковым временем. Ожье опустился на третье место.

WRC 8 20132

После столь насыщенных спецучастков можно было ожидать, что под конец дня страсти улягутся. Но не тут-то было – над трассой разразился ливень. Это не прошло бесследно для лидера гонки. Микко Хирвонен ошибся и потерял около пятнадцати секунд. В итоге в лидерах остался Тьерри Невилль, а на второе место вышел Мадс Остберг. Что до Ожье, то он по-прежнему оставался третьим. Лишь на финальном допе француз смог вернуть себе второе место, воспользовавшись ошибкой Мадса Остберга. Невилль же продолжал наращивать свое преимущество и опережал обладателей второго и третьего мест уже на пять и восемь секунд соответственно.

WRC 8 20134

Похоже, на ралли Финляндии сложилась традиция: как только пилот выходит в лидеры, он начинает осторожничать и упускает первое место. Также произошло и на этот раз. Невилль неуверенно провел начало второго дня и тут же поплатился за это местом лидера. На первое место вышел Мадс Остберг, а Тьерри стал третьим, пропустив вперед еще и Ожье. Так стартовал второй день ралли.

Восьмой спецучасток вновь принес смену лидера. На этот раз с самой лучшей стороны себя показали пилоты Volkswagen. Ожье и Латвала выиграли доп, установив одинаковое время. Это позволило Себастьяну вернуть себе первое место. Остберг откатился на второе место, третьим остался Невилль.

WRC 8 20135

На девятом спецучастке Тьерри продолжил падение и выбыл из первой тройки. Ему на смену пришел Микко Хирвонен. Он расположился позади Остберга и Ожье, которые продолжали вести борьбу за лидерство с переменным успехом для каждого. После девятого допа удача вновь вернулась к Мадсу, и теперь уже он лидировал с преимуществом в 2 секунды. Хирвонен отставал уже более чем на 5 секунд. По ходу последнего утреннего пятничного допа Ожье попытался отыграть отставание, но лишь смог приблизиться к Остбергу.

WRC 8 20136

После обеденного перерыва Себастьян приступил к атакам с новой силой, и на этот раз более успешно. После победы на СУ 11 Ожье вышел в лидеры, серьезно опередив соперника, а Хирвонен, похоже, начал терять шансы на победу. Особенно это проявилось на 12-ом спецучастке, где финн поймал два прокола. Таким образом, его отставание от лидера увеличилось почти до 20 секунд. А дальше все стало складываться как нельзя лучше для лидера этой гонки. На последних спецучастках пятницы рисковать уже никто не хотел, а кто все-таки решался, серьезно пострадал. Примеров тому было множество в средней группе гонщиков. Ожье же не слишком гнал, но даже это позволило ему упрочить свою позицию. К концу второго дня в лидирующую тройку вернулся Тьерри Невилль. Причем он сразу выбился на второе место. Совсем рядом с ним расположился Мадс Остберг, и борьба между ними за второе место обещала стать главной дуэлью последнего дня ралли. Оба уступали лидеру уже без малого 40 секунд.

WRC 8 20138

Мадс с Тьерри оправдали ожидания зрителей и с первого спецучастка субботы бросились в атаку. Первый раунд остался за Остбергом, который смог выйти на второе место. Причем темп обоих был настолько высоким, что они даже смогли приблизиться к Ожье, но ненамного. Спецучасток 17 сохранил такой расклад сил, подготавливая гонщиков к главному испытанию ралли – допу Ouninpohja. И на любимом спецучастке многих гонщиков лучше себя показал Невилль, сумевший вернуть себе второе место. Но радость бельгийца была недолгой. На последнем утреннем допе Остберг смог отыграться. А пока они оспаривали второе место, Ожье по-прежнему продолжал лидировать, хоть и не наращивал свой отрыв.

В субботу после обеда, перед повторным прохождением Ouninpohja, борьба за второе место обострилась до предела. После очередного спецучастка разрыв между Остбергом и Невиллем составлял всего 0,1 секунды (и это после 21 допа!). Но предпоследний спецучасток наконец расставил все по своим местам. Ожье установил рекордное время прохождения СУ, еще раз напомнив о своем превосходстве. Тьерри Невилль занял уверенное второе место, отстав от лидера почти на сорок секунд. А вот Остберг потерял шанс ответить после того, как, увернувшись от столкновения с камнем, чуть было не вылетел с трассы.

Финальный спецучасток дня и всего ралли уже ничего не изменил. Ожье и Volkswagen просто отпраздновали очередную победу.

Ралли Финляндии

Личный зачет

1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Тьерри Невилль «Qatar» + 37.3
3. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» + 56.6
4. Микко Хирвонен «Citro?n Total Abu Dhabi» + 1:17.7
5. Дани Сордо «Citro?n Total Abu Dhabi» + 6:01.7
6. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» + 8:36.6
7. Яри Кетомаа «Dmack-Autotek» + 10:59.8
8. Пер-Гуннар Андерссон «Per-Gunnar Andersson» + 11:36.2
9. Роберт Кубица «Robert Kubica» + 12:29.7
10. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport II» + 13:38.1
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 181
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 91
3. Тьерри Невилль «Qatar» 91
4. Микко Хирвонен «Citro?n Total Abu Dhabi» 73
5. Дани Сордо «Citro?n Total Abu Dhabi» 69
6. Себастьян Леб «Citro?n Total Abu Dhabi» 68
7. Мадс Остберг «Qatar M-Sport» 65
8. Евгений Новиков «Qatar M-Sport» 39
9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 37
10. Нассер Аль-Аттия «Qatar» 30

О трассе

Финский этап чемпионата мира, известный как «1000 озер», проходил близ города Ювяскюля. Гонщикам предстояло соревноваться в течение трех дней. За это время они преодолели 23 спецучастка, общая длина которых составила 334 км. Самым длинным и, по признанию большинства пилотов, самым интересным допом стал Ouninpohja, протяженностью в 33,01 км. Двойным его прохождением была решена судьба гонки в субботу. Хоть маршрут ралли Финляндии и считается одним из самых интересных, находятся те, кто не сильно любит там гонять. Так, например, Себастьяну Лебу не слишком нравится, что деревья расположены очень близко к трассе – из-за этого атаковать в полную силу получается лишь в случае, если абсолютно уверен в машине. Поэтому залогом успеха на этой трассе является стабильность и принцип «тише едешь – дальше будешь».

«Себастьян Ожье уже почти в два раза опережает в чемпионате своего ближайшего преследователя. Это, конечно, не очень хорошо для поддержания интриги, но дает повод для ликования любителям статистики. Ведь теперь наверняка будет установлено немало рекордов».

Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд, спонсоров и производителей

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin