Конец сентября был отмечен довольно ярким событием: первый осенний месяц порадовал нас Капчагайской бахой – так назвали VI этап Чемпионата Республики Казахстан по трофи-рейдам, который проходил в окрестностях Капчагайского водохранилища.
В состязании сошлись внедорожники категорий ТР1, ТР2, ТР3. Они в основном различались величиной колес: от 32 дюймов до неограниченного размера, вплоть до тракторных.
В классе «Свободный» выступали все остальные автомобили. И именно в этой категории были замечены две нетипичные для трофи-рейдов машины марки Subaru Forester, правда, «круто заряженные».
В категории ATV к стартовой черте вышли полноприводные квадроциклы.
В общей сложности гонка собрала 35 экипажей из Алматы, Караганды, Астаны и Шымкента.
В день, открывающий соревнования, участникам предстояло пройти два спецучастка. Первый из них предусматривал GPS-ориентирование, и гонщикам предстояло отыскать по заданным координатам контрольные точки, разбросанные в труднодоступных местах. «Взятие» точки фиксировалось фотографически. При этом один из пилотов экипажа должен был коснуться одновременно корпуса автомобиля и таблички с номером, обозначающим контрольную точку. На фото запечатлевался и бортовой номер автомобиля, и номер на табличке.
Коварный замысел организаторов гонки заключался в том, что контрольные точки в основном были расположены в песчаных и каменистых низинах. Спускаться к ним машины могли самостоятельно, но подниматься обратно по крутому склону без помощи лебедки и сэнд-траков удавалось не всем, многим это стоило развалившихся полуосей.
Выбравшись из одной передряги, участники тут же отправлялись на следующий спецучасток – на самый короткий трек от точки А до точки В.
Суть испытания состояла в следующем: участники получали координаты начальной и конечной точки трека, в их машину устанавливался специальный регистратор, чтобы измерять пройденное расстояние, требовалось преодолеть маршрут самым коротким путем.
Начало бахи практически для всех участников оказалось разрушительным. Но предстоял еще и второй день соревнований, и, чтобы утром снова выйти на старт, те, у кого была возможность восстановить машины, ремонтировали их полночи. Несколько экипажей рискнули участвовать в кольцевой гонке, имея только задний привод.
Кольцо протяженностью около 2 км представлял собой третий спецучасток. За определенное время, один час, необходимо было проехать наибольшее количество кругов. Трасса включала скоростной грунтовый участок, а также водный и глиняный – они и представляли собой наибольшую трудность. Один Patrol буквально засосало в трясину по самые подножки, так, что выковыривали его более двух часов. В какой-то момент тянули тремя лебедками, но, пока не стали лебедиться через запаски, ничего не помогало.
Поскольку после заезда каждой отдельной категории некоторые участки трассы превращались в сплошное грязевое болото, трассу от заезда к заезду чуть сдвигали, что разнообразило гонку и делало ее еще более динамичной. Участникам соревнований удалось и покататься, и в грязи посидеть.
Текст: Татьяна Дружинина
Фотоматериал автора