28 апреля, 2024

«Аю-Сай-2015»

Третий Международный фестиваль скорости «Донгелек» прошел 11 июля в Большом Алматинском ущелье. В рамках фестиваля состоялись соревнования по скоростному подъему в гору «Аю-Сай-2015».

Неравнодушные к автоспорту люди наверняка слышали о гонках, проходящих на горе Пайкс Пик в штате Колорадо. Эти соревнования имеют неофициальное название «Гонка в облаках». У казахстанского «Аю-Сай» есть все шансы стать аналогом этих соревнований в нашем регионе. Большой перепад высот – от 1450 м на старте и 3350 м на финише, множество поворотов с углом более 90° и протяженность трассы в 19,4 км делают ее уникальной!

В заездах нынешнего года приняло участие 8 экипажей, в числе которых были ведущие раллисты Казахстана. Борьба развернулась в двух категориях: «РК 11» – до 2000 см3, монопривод и «РК ПРО» – свыше 2000 см3, привод не ограничен.

Обладателем рекорда гонки «Аю-Сай» с 2013 года был казахстанский раллист Евгений Сапогов, который тогда показал время 13 минут 7 секунд на финише. В 2014 году он побил свой собственный рекорд, преодолев трассу за 12 минут 52 секунды. Нынешние соревнования выявили новый рекорд – 12 минут 23 секунды. Его обладателем стал экипаж Антона Ли и Павла Крутских, установивший рекорд на первом же заезде. Правда, во втором заезде экипаж сошел с трассы, налетев задней частью машины на отбойник. К счастью, никто из спортсменов и зрителей не пострадал, но автомобиль экипажа получил весьма серьезные повреждения.

По результатам двух заездов победителем соревнований в классе «РК ПРО» стал экипаж Петра Бородина и Романа Чепрасова. Победа для них была нелегкой, и причиной тому стали неполадки с интеркулером и ГУРом, которые преследовали экипаж на протяжении всей гонки. В первом заезде спортсмены сумели добиться результата в 12 минут 32 секунды, во втором улучшили его на 6 секунд.

Вторым в классе «РК ПРО» стал рекордсмен прошлых лет – Евгений Сапогов. Его время прохождения трассы – 12 минут 41 секунда.

Третья ступень пьедестала почета осталась пуста, так как другие участники гонки в этом классе не дотянули до финиша. Наиболее распространенной причиной сходов была поломка техники.

В классе «РК 11» лидировал экипаж Владимира Бородина и Исаева Дмитрия. Вторыми завершили гонку Владимир Тарабанько и Евгений Толоконников, а на третьей позиции расположились Ерден Шагиров и Алимжан Куюков.

Текст: Татьяна Дружинина
Фотоматериал автора

Похожие статьи

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin

В дрифте нужно думать наперед

admin