Suzuki Jimny – успех вне времени

Первое поколение внедорожников Suzuki Jimny было выпущено 50 лет назад. Мотивом его создания послужила мечта инженеров Suzuki доехать по бездорожью и лесу туда, где раньше автомобилю быть не доводилось.

Suzuki Jimny LJ10 — 1971 г. в.

Основная сложность была тогда в создании легкого, но прочного кузова. На ухабистых участках пути прототипы получали перекосы, зато там, где тяжелые полноприводные машины тонули в песке, будущий маленький Jimny продолжал движение. Его преимущество было в небольшом размере и весе.

Дебют Jimny состоялся в 1970-м, в год 50-летия компании Suzuki. Маленький автомобиль с удивительной проходимостью быстро завоевал признание фермеров, строителей и путешественников, он полюбился молодежи, склонной к перемене мест.

Suzuki Jimny LJ10 — 1971 г. в.

Представитель первого поколения Suzuki Jimny LJ10 имел двухтактный двухцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью всего 25 лошадиных сил. Длина автомобиля была 3 метра, ширина – 1,3 метра. Трансмиссия была механическая, подвеска – независимая рессорная.

Второе поколение Suzuki Jimny SJ30 начали продавать в 1981 году, а в 1982-м появился Suzuki Samurai – автомобиль на подрессоренной раме, но более крупный. Длина его составляла 3,5 метра, а ширина была 1,4 метра. Но более всего впечатлял клиренс, равный 24 сантиметрам.

Suzuki Samurai — 1982 г. в.

«Самурай» достойно проявил себя в таких испытаниях, как гонка Rainforest Challenge, в которой он не единожды завоевывал призовые места. Suzuki Samurai принадлежит также рекорд Гиннесса по подъему на высоту 6688 метров над уровнем моря. На потухший вулкан Охос-дель-Саладо машину сумели поднять два чилийских пилота – Эдуардо Каналес и Гонсало Браво.

Третье поколение Suzuki Jimny JB33 мир увидел лишь в 1998 году. Модель получила усовершенствованные опции безопасности и комфорта, приобрела более современные черты в экстерьере и интерьере. Эта версия машины успешно продавалась почти два десятилетия, пока в 2018 году в Японии не показали представителя четвертого поколения Jimny. Новинка получила компактный, легкий и экономичный полуторалитровый двигатель К15В, мощность которого равнялась 102 лошадиным силам.

Suzuki Jimny JB33 — 1998 г. в.

Габариты четвертой версии Suzuki Jimny тоже изменились: длина составила 3,48 м, ширина – 1,64 м, а дорожный просвет равен 21 сантиметру. Радиус разворота этого автомобиля равен 4,9 метра. Благодаря лонжеронной раме лестничного типа и крепкой зависимой подвеске с подключаемым полным приводом автомобиль имеет солидные вездеходные характеристики. Эта генерация модели может оснащаться и системой полного привода Allgrip Pro, в которой присутствует раздаточная коробка с возможностью включения пониженной передачи, увеличивающей крутящий момент.

Suzuki Jimny актуальной четвертой генерации собирают на заводе Kosai в префектуре Сидзуока (Япония).

Suzuki Jimny — 2018 г. в.

В 2019 году автомобиль получил сразу несколько престижных наград и почетных титулов, один из них – номинация «Лучший городской автомобиль мира», а также звание «Изменивший правила» от британского журнала Autocar и награду в номинации «Новика года – 2019» от немецкого журнала Off-Road.

С момента выпуска «первого издания» Suzuki Jimny по всему миру продано свыше 3 миллионов автомобилей этой модели.

 

Текст: Серик Туленов, фотоматериал SUZUKI

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать + девять =