(По материалам, предоставленным Ассоциацией Казахстанского АвтоБизнеса).
Новый год наш рынок начал с бурного роста продаж легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей). В первом месяце объем реализации составил 4161 автомобиль, что на 122,4% больше, чем в 2011 году. Таким образом, авторынок вырос более чем в 2 раза. Однако в сравнении с декабрем 2011 года отмечено понижение продаж на 30%, и обусловлено оно, прежде всего, спадом активности населения в связи с новогодними праздниками.
..легковые автомобили
Наименьшее влияние постпраздничный спад оказал на сегмент легковых автомобилей – 26,4% в сравнении с декабрем 2011года. В сегменте коммерческой техники спад более заметный – 52,3%.
…в разрезе марок
Лидирующие позиции по итогам января 2012 года сохраняет российский бренд Lada. Его продажи, по сравнению с аналогичным месяцем 2011 года, выросли более чем в 3 раза и составили 1666 единиц.
Следующую строчку занимает бренд Toyotа, продажи которого выросли в январе 2012 года на 70,4%.
Большой прирост продаж у корейского бренда Hyundai – 339 легковых автомобилей в январе этого года.
Далее расположились Chevrolet – 222 авто (+ 212,7%), Nissan – 198 (+144,4%) и Daewoo, покинувший тройку лидеров и занявший в январе шестую строчку рейтинга со 176 проданными автомобилями.
Следом идет корейский бренд KIA – 138 автомашин, Mitsubishi – 77 (снижение продаж на 15,3%) и украинский ZAZ – 71 (рост на 407,1%). Замыкают десятку лидеров бренд SsangYong – 54 реализованных автомобиля, что на 125% больше, чем в январе 2011 года.
…в разрезе моделей
Рейтинг 30 самых продаваемых в Казахстане моделей по итогам января возглавляет Lada «Самара» с показателем 776 автомобилей, что в 10 раз больше, чем годом ранее.
На втором месте идет Lada Priora, продажи которой увеличились более чем в 5 раз и составили 568 единиц.
На третью строчку поднялся Hyundai Accent, его продажи по результатам января составили 244 автомобиля.
Далее следует LADA 4х4 – 235 машин (+113 а/м).
Пятое место у GAZ 3302 – 191 автомобиль. Эти автомобили отнесены к сегменту легкой коммерческой техники, но учитываются в рейтинге популярности моделей.
Второй месяц подряд на шестой строчке держится модель Daewoo Nexia, по сравнению с январем 2011 года ее продажи увеличились на 59 автомобилей.
Toyota LC Prado и Toyota Camry показали заметное повышение продаж: плюс 63 и 54 автомобиля – седьмое и восьмое места соответственно.
Далее следует Chevrolet Cruze с 82 проданными машинами (+67 авто).
И десятую ступень занимает модель UAZ 3909 (также относится к сегменту легкой коммерческой техники), объем ее продаж в январе этого года составил 73 машины.
Топ 30 самых продаваемых автомобилей в январе 2012 года
Место |
Бренд |
Модель |
Количество проданных авто |
1 | LADA | «Самара» | 776 |
2 | LADA | «Приора» | 568 |
3 | Hyundai | Accent | 244 |
4 | LADA | «Нива» | 235 |
5 | GAZ | 3302 | 191 |
6 | Daewoo | Nexia | 139 |
7 | Toyota | LC Prado | 125 |
8 | Toyota | Camry | 84 |
9 | Chevrolet | Cruze | 82 |
10 | UAZ | 3909 | 73 |
11 | ZAZ | Chance | 71 |
12 | Toyota | LC 200 | 62 |
13 | Nissan | Qashqai | 60 |
14 | LADA | «Калина» | 58 |
15 | Toyota | Corolla | 49 |
16 | Hyundai KIA |
SantaFe Cerato |
47 |
17 | KIA | Sportage | 44 |
18 | Nissan | Juke | 43 |
19 | GAZ Chevrolet |
2705 NIVA |
40 |
20 | Chevrolet | Aveo | 39 |
21 | KIA | Sorento | 38 |
22 | Daewoo | Matiz | 37 |
23 | Chevrolet SsangYong |
Lacetti Kyron |
36 |
24 | Toyota | RAV4 | 30 |
25 | UAZ | 2206 | 29 |
26 | LADA GAZ |
«Классика» 3221 |
28 |
27 | Skoda | Octavia A5 | 26 |
28 | Toyota Mitsubishi |
Highlander Pajero IV |
25 |
29 | Mitsubishi Volkswagen Renault |
Outback Polo Logan |
24 |
30 | Nissan | Almera Classic | 22 |
… по классам
При анализе итогов продаж по классам в январе нынешнего года можно выделить большую (61%) долю, приходящуюся на сегмент легковых автомобилей. Автомобили, относящиеся к классу SUV, занимают 26,23% продаж. Оставшиеся 12,77% приходятся на легкие коммерческие автомобили.
Прогнозы на 2012 год
По предварительным прогнозам, Казахстан в 2012 году может реализовать около 75000 автомобилей, и первый месяц года показал, что эта цифра вполне реальна. Однако сохранится ли набранный темп продаж, говорить пока рано, и имеет смысл основывать предположения, опираясь на тенденции марта – апреля, традиционно демонстрирующие сезонную активность.
Для достижения более высоких темпов роста нашему рынку требуется развитие розничного автокредитования и улучшение условий лизинга. Напомним, что в прошедшем 2011 году розничное автокредитование так и не выросло до предкризисных 40% и проданные в кредит автомобили составили лишь 6% от общего объема продаж.