В сравнении с удлиненным вариантом Mercedes-Benz S-Class новинка отличается увеличенной на 180 миллиметров колесной базой – 3396 вместо 3216 миллиметров. Помимо этого дизайнеры существенно обновили заднюю часть салона и расширили функции комфорта.
С момента выхода на рынок в 2015 году по всему миру было продано более 60 000 седанов Mercedes-Maybach S-Class. В последние годы только в Китай отправлялось около 600 единиц в месяц, а в 2019 году было продано около 12 000 автомобилей. Помимо Китая основными рынками сбыта для этой модели в последние годы были Россия, Южная Корея, США и Германия.
По запросу потенциального приобретателя Mercedes-Maybach S-Class может быть вручную окрашен в два цвета с разделительной линией. Может пройти до одной недели, прежде чем автомобиль будет возвращен в обычный производственный процесс из специализированной покрасочной мастерской. Отличительной особенностью передней части автомобиля являются характерный капот с хромированным ребром по центру и фальшрадиаторная решетка с тонкими вертикальными хромированными полосками. Выразительный бампер подчеркивает ширину автомобиля благодаря форме воздухозаборников, черная сетка которых также опционально доступна в хромированном исполнении. Задний бампер и выхлопные патрубки характерны исключительно для этой модели, поэтому также придают уникальность виду сзади.
Mercedes-Maybach S-Class отличается от своих «собратьев» и при взгляде сбоку: задние двери у него шире, чем у «соклассников», а эксклюзивность подчеркивает логотип бренда Maybach на задних стойках. Колеса с дисками диаметром 19, 20 или 21 дюйма специально разработаны и зарезервированы для этой модели. Дополнительное внешнее освещение может проецировать логотип бренда рядом с открывающимися дверями.
По запросу Mercedes-Maybach S-Class может оснащаться задними дверями повышенной комфортности с электроприводом, что позволяет открывать и закрывать их с небольшим усилием даже на уклоне. Широкими задними дверями с электроприводом также можно управлять с места водителя.
Интерьер Maybach базируется на решениях, которые были реализованы в S-Class, однако небольшие, но значимые различия поднимают здесь роскошь на новый уровень. Цифровые и аналоговые приборы гармонично сочетаются с высокотехнологичной атмосферой, с высококачественными натуральными материалами и тонкой ручной работой. Для автомобиля доступны до пяти дисплеев. В стандартной комплектации в качестве центра управления предлагается 12,8-дюймовый центральный дисплей OLED. Для приборной панели и центрального дисплея разработана анимация запуска, а металлические окантовки, выполненные в розово-золотом оттенке, подчеркивают в салоне особый статус автомобиля. В том же оттенке может быть и освещение салона – правда, за дополнительные деньги.
Задняя часть спинок передних сидений обрамлена высококачественной отделкой из дерева. Специальная комбинация цветов в интерьере предназначена для Mercedes-Maybach в сочетании с кожей наппа Exclusive Maybach. Это кристально-белый оттенок с серебристо-серым перламутровым мерцанием.
Педали в автомобиле изготовлены из нержавеющей стали, как и логотипы бренда на рулевом колесе и накладки на порогах с подсветкой. В качестве опции можно получить пакет High-End Interior и дизайнерское оформление салона кожей.
В Mercedes-Maybach S-Class есть массаж икр на сиденье Executive и подогреваемые подушки на подголовниках. Инженеры улучшили регулировку сидений, увеличив их наклон и позволив подножкам выдвигаться на пять сантиметров дальше. Опционально доступны многоконтурные задние сиденья с различными программами массажа, с обогревом шеи и плеч.
Среди новых функций в интерьере – лоток для планшета MBUX (Mercedes-Benz User Experience), черная глянцевая поверхность перед подлокотником и четыре USB-разъема для быстрой зарядки. Под крышкой с электроприводом в передней части центральной консоли находятся два подстаканника, в которых можно согреть или охладить напитки. В отсеке для хранения под подлокотником размещены система беспроводной зарядки для мобильных телефонов и приемник для автомобильной телефонии (опционально). Премьерой в Mercedes-Maybach отметилось и адаптивное освещение сзади. Эта функция появилась по пожеланиям пассажиров. Помимо яркости теперь можно регулировать размер и положение светового пятна.
Благодаря активной компенсации дорожного шума в салоне и без того очень тихого Mercedes-Maybach S-Class становится еще тише. Система глушит нежелательные низкочастотные шумы с помощью противофазных звуковых волн. Информационно-развлекательная система MBUX стала еще более понятной в использовании и приобрела больше возможностей персонификации. MBUX Interior Assist распознает направление взгляда, жесты рук и язык тела пассажиров, чтобы помочь с автоматическими функциями автомобиля в зависимости от ситуации. Например, удлинитель ремня безопасности для задних сидений автоматически приподнимается, когда система распознает намерение пассажира дотянуться до ремня. Функция предупреждения о выходе также была расширена и теперь может регистрировать намерение сидящего сзади пассажира покинуть автомобиль.
Двигатели Mercedes-Maybach S-Class можно считать частично электрифицированными, так как они имеют интегрированные стартер-генераторы второго поколения (ISG). Данное техническое решение обеспечивает более легкий пуск двигателя, прирост мощности и эффективное движение с постоянной скоростью. Коробка передач 9G-Tronic была доработана и адаптирована под ISG. Для очистки выхлопных газов используется выхлопная система с сажевым фильтром, а также новейшие кислородные датчики.
В стандартную комплектацию автомобиля входят полный привод и пневматическая подвеска Airmatic с бесступенчатой регулировкой демпфирования ADS+. Используя Dynamic Select, водитель может изменять характеристики трансмиссии, ESP, подвески и рулевого управления. Опционально можно получить активную подвеску E-Active Body Control. Она обеспечивает дополнительную защиту в случае бокового столкновения, так как поднимает машину, чтобы вывести пассажиров из зоны наибольшей уязвимости и подставить под удар прочные конструкции в нижней части автомобиля. Чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление, подвеска автоматически опускается на более высоких скоростях. Опционально доступно и подруливание задними колесами, что уменьшает радиус поворота на два метра – с 13,4 до 11,4 метра.
В Mercedes-Maybach S-Class безопасности в задней части автомобиля всегда уделяется особое внимание. Во время серьезных лобовых столкновений задняя подушка безопасности, входящая в стандартную комплектацию, может значительно снизить нагрузки, действующие на голову и шею пассажиров, пристегнутых ремнями безопасности, она раскрывается особенно аккуратно благодаря своей инновационной трубчатой конструкции.
Водитель и передний пассажир имеют трехточечный ремень безопасности с пиротехническим натяжением катушки и ограничением усилия ремня. У водителя и переднего пассажира также есть фронтальные подушки безопасности, а у водителя – еще и подушка безопасности на колени.
Еще одна заслуживающая особого внимания технология, дебютировавшая в Mercedes-Maybach S-Class, – это освещение Digital Light. Его тоже можно отнести к функционалу, обеспечивающему безопасность, так как технология позволяет проецировать на дорогу перед автомобилем дорожную разметку или предупреждающие символы. В каждой фаре Digital Light находится модуль с тремя сверхмощными светодиодами, свет которых преломляется и направляется в 1,3 миллиона микрозеркал. Таким образом, разрешение проекций составляет около 2,6 миллиона пикселей на автомобиль. На возвышении фара не светит вверх, а поворачивается вниз параллельно поверхности дороги. В углублениях световой луч, наоборот, поднимается.
Автомобиль имеет богатый набор систем помощи водителю. Это активный ассистент поддержания дистанции, активный ассистент рулевого управления, ассистент дорожных знаков, активная система удержания и смены полосы движения, активная система помощи при аварийной остановке, функция предупреждения о микросне, активная система экстренного торможения, активная система помощи в слепых зонах.
В 2021 году новый Mercedes-Maybach S-Class 223-й серии будет доставлен первым покупателям – ровно через 100 лет после первого автомобиля Maybach, представленного в 1921 году.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Daimler AG