16 сентября, 2024

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

Британский производитель спортивных и гоночных автомобилей представил широкой публике свой первый электрический гиперкар класса GT. Новинка пополнила линейку электромобилей бренда и подтвердила намерение Lotus к 2028 году стать глобальным люксовым брендом, выпускающим исключительно электроприводные машины.

В Lotus Emeya конструкторы и дизайнеры стремились сохранить фирменный стиль бренда и в то же время оснастить машину новейшими техническими решениями и передовыми технологиями. Испытавшие новинку в деле свидетельствуют: в ней органично сочетаются высокие динамические характеристики, которыми славится Lotus, с изысканностью, комфортом, удобством использования и связью мирового класса. Вместе с Lotus Emeya владелец получает полный пакет средств для путешествий на большие расстояния.

Вице-президент по дизайну Lotus Group Бен Пейн считает, что в проектировании Emeya команда использовала все, чего достиг Lotus до сих пор, чтобы создать роскошный высокопроизводительный автомобиль, призванный внушать уверенность и радовать чистыми эмоциями.

Активная передняя решетка, задний спойлер и диффузор в сочетании с низким центром тяжести повышают устойчивость автомобиля во время движения на высоких скоростях и, как считают разработчики, даже устанавливают новый динамический стандарт в сегменте GT. Фары почти скрыты в проеме под дневными ходовыми огнями, что придает передней части автомобиля элегантный вид. Мускулистые колесные арки поддерживают фирменный стиль Lotus, который восходит к дорожным и гоночным машинам 1950-х и 1960-х годов. Emeya доступна в шести оттенках: Boreal Grey, Fireglow Orange, Solar Yellow, Akoya White, Stellar Black и Kaimu Grey.

Целый ряд усовершенствованных активных аэродинамических элементов для повышения скорости и производительности пришел из спортивной карьеры Lotus, они обеспечивали успех британских машин на гоночных трассах по всему миру. Эти аэродинамические детали обеспечивают коэффициент лобового сопротивления в 0,21Cd, а прижимную силу − более чем в 150 килограммов. Аэродинамические инструменты вместе с электродвигателем мощностью до 905 л. с. позволяют машине разгоняться с места до 100 км/ч за 2,8 секунды. С места до 200 км/ч электромобиль разгоняется за девять секунд. Такие показатели делают Lotus Emeya одним из самых быстрых автомобилей в мире. Легкие углеродно-керамические компоненты тормозной системы уменьшают неподрессоренную массу и способствуют динамичному управлению. Эти компоненты служат в два раза дольше классических.

Больший запас хода между зарядками новинке обеспечивает усовершенствованная высокопроизводительная двухслойная батарея с механизмом охлаждения. Зарядка от 10 до 80% с помощью зарядного устройства постоянного тока мощностью 400 кВт (600 А) происходит за 14 минут. Максимальный запас хода на одной полной зарядке составляет до 610 км (WLTP).

Чтобы добиться максимально быстрой зарядки в своих гиперэлектрических автомобилях новейшего поколения, Lotus использует структуру аккумулятора cell-to-pack, что означает, что в блоке батареи можно разместить на 20 процентов больше ячеек по сравнению со стандартной модульной архитектурой. Emeya также получила новую архитектуру системы охлаждения батареи, которая разработана для улучшения тепловых характеристик и эффективности, она способствует высокому уровню повторяемой производительности.

С картой зарядки Lotus водители могут получить доступ к сети зарядки и легко найти всю необходимую информацию через приложение Lotus Cars. Приложение позволяет отслеживать историю зарядки, управлять расходами и удаленно контролировать состояние тяговой батареи. Кроме того, автомобильная информационно-развлекательная система Lotus Hyper OS применяет интеллектуальную маршрутизацию, чтобы помочь водителям найти ближайшие общественные зарядные станции. Эта функция снижает беспокойство о запасе хода. Система способна предлагать альтернативные маршруты на основе текущего расхода заряда.

Электромобиль имеет до пяти режимов вождения – Range, Tour, Sport, Individual и Track. Lotus Emeya предоставляет владельцам уровень производительности спортивного автомобиля, но с удобствами для повседневного использования. Водители могут контролировать дорожный просвет, жесткость пневматической подвески, реакцию на ускорение и даже конфигурацию сиденья с регулируемыми боковыми валиками. Двери с электроприводом облегчают посадку в автомобиль, причем датчики могут обнаруживать препятствия, гарантируя, что дверь не откроется, если автомобиль находится под угрозой повреждения. Пять режимов массажа с тремя различными уровнями интенсивности гарантируют всем пассажирам расслабляющую поездку независимо от того, где они сидят. Датчик на задней двери позволяет легко открывать багажник, даже если заняты руки. Объем багажника составляет до 509 литров. В дополнение к нему в салоне предусмотрены различные боксы и ниши для мелких вещей, суммарный объем их равен 31 литру.

Панорамную стеклянную крышу водители могут делать непрозрачной или прозрачной. Это позволяет наслаждаться ощущением открытого пространства в любое время суток. Есть также возможность сделать отдельные секции крыши непрозрачными, блокируя прямой солнечный свет, но сохраняя при этом остальную часть крыши прозрачной.

Окружающее фоновое освещение в интерьере взаимодействует с водителем. Например, при получении входящего телефонного звонка панель приборов начинает пульсировать, чтобы уведомить водителя, а во время зарядки окружающее освещение на панели приборов становится зеленым.

Две системы NVIDIA Drive Orin в Lotus Emeya используются для обработки данных, поступающих от 34 датчиков, контролирующих окружающее пространство. Данные обновляются до 30 раз в секунду, обеспечивая 360-градусный обзор без слепых зон. Четыре лидара, 18 радаров, 12 камер обеспечивают уверенность водителя, сканируя препятствия в радиусе до 200 метров вокруг автомобиля во всех направлениях, даже при слабом освещении или ненастной погоде. Они же формируют виртуальную среду вокруг автомобиля, чтобы определить наилучшую траекторию движения.

Информационно-развлекательная система Emeya оснащена интерактивным 15,1-дюймовым 3D-дисплеем для доступа к многочисленным функциям. Дисплей работает на игровой технологии Unreal Engine. Благодаря ей автомобиль быстро реагирует на любые изменения, вносимые водителем, и соответствующим образом корректирует настройки. Например, прикосновением к экрану можно открывать двери автомобиля. Панорамный 55-дюймовый проекционный дисплей позволяет водителю в любых условиях видеть важные данные автомобиля, не отрывая глаз от дороги.

Захватывающий звуковой ландшафт обеспечивается на борту Emeya аудиосистемой от партнера Lotus – компании KEF. Конструкция динамиков Uni-Q и компактный корпус сабвуфера Uni-Core с системой объемного звучания 3D поддерживают формат Dolby Atmos.

По мере развития технологий Lotus сможет активировать часть оборудования с помощью беспроводных обновлений том или ином на конкретном региональном рынке. Остается сказать, что модель будет доступна в трех вариантах комплектации: в базовой, в варианте Hyper-GT и во флагманском исполнении Emeya R. Первые партии машин уже отправились в Китай и поступили на рынок континентальной Европы.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал LOTUS

Похожие статьи

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

X Gran Racer VGT – вторжение в роскошь

admin

Carmen Sagrera: к 120-летию Hispano Suiza

admin

Valiant – экстраверт с серьезными намерениями

admin

Электромобиль в люксовой эстетике

admin

Шедевр для обуздания мощи

admin