21 ноября, 2024

Huayra R: совершенство формы и функции

Компания Pagani представила новый гоночный гиперкар Huayra R – воплощение высочайшего уровня автомобильной инженерии и ноу-хау в аэродинамике. По мнению разработчиков, в этой машине проявилось нечто ускользающее от определений и ярлыков, но глубоко затрагивающее душу.

Давайте же попробуем разложить это поэтическое нечто на составляющие. В качестве базиса авторы проекта использовали концепцию спортивных автомобилей 1960–70-х годов. Оттуда в Huayra R пришли чистые, но смелые плавные линии, а вместе с ними – дух борьбы и свободы.

Большинство современных спорткаров «рождается в аэродинамической трубе». Может быть, поэтому они не так красивы, как былые шедевры – Ferrari P4, Ford GT40 или автомобили «Ле-Мана». Но зато нынешние творения гораздо безопаснее. Лучшие гоночные технологии, опыт в сочетании с эстетикой и вниманием к деталям поныне сопровождают к успеху творческий коллектив ателье Pagani.

Huayra R создавался по индивидуальному заказу. Способностью к стремительному передвижению его наделяет 12-цилиндровый 6-литровый атмосферный двигатель Pagani V12-R, построенный в партнерстве с HWA AG. Мощность мотора составляет 850 лошадиных сил. Прямой впрыск топлива осуществляется под давлением 200 бар. Разработчики двигателя сосредоточились не только на мощности, но и на снижении массы, поэтому весит мотор всего 198 килограммов. Он крепится к центральной части монокока и образует структурный элемент, способный поддерживать систему заднеприводной трансмиссии и подрамник из хромомолибденовой легированной стали. Сухой вес автомобиля равен 1050 килограммам.

Новая шестиступенчатая секвентальная коробка передач тоже прогрессивный компонент, созданный специально для Huayra R. Новый несинхронизированный редуктор трансмиссии обеспечивает максимальную точность переключения передач.

Кузов автомобиля специалисты Pagani создали из композитных материалов последнего поколения, таких как Carbo-Titanium HP62-G2 и Carbo-Triax HP62. Передняя часть рамы изготовлена из хромомолибденовой легированной стали, а каркас безопасности, интегрированный в монокок, включает специальные поглощающие конструкции спереди, по бокам и сзади автомобиля, разработанные для поглощения кинетической энергии при сильном ударе или опрокидывании. В случае возгорания система пожаротушения срабатывает автоматически, а сиденья, которые полностью интегрированы в карбоновый монокок, оснащены шеститочечными ремнями безопасности.

Каждая линия и поверхность Huayra R проектировались так, чтобы создавать максимальную целевую аэродинамическую нагрузку – 1000 кг прижимной силы при 320 км/ч. Это было нужно для обеспечения предсказуемого поведения машины в любых условиях. Уже с первых аэродинамических испытаний автомобиль продемонстрировал отличную устойчивость и баланс в соответствии с установленными целевыми показателями. Плоское дно в сочетании с задним диффузором и спойлером также помогает создать максимальную прижимную силу.

Два боковых воздухозаборника спереди, обеспечивающие максимальное охлаждение двигателя, способствуют также надежной работе передних тормозов. Кроме того, через них потоки воздуха направляются по бортам автомобиля, так снижается эффект турбулентности. «Ковш» на крыше гарантирует максимальную эффективность всасывания воздуха для Pagani V12-R.

Выхлопная система гиперкара создавалась из сплава Inconel 625/718 при тщательном техническом и акустическом планировании с обширным исследованием материалов, форм и эффективности. Удаление выхлопных газов в результате происходит при минимальном противодавлении. Выхлопные трубы одинаковой длины для всех двенадцати цилиндров позволяют Huayra R реветь не хуже болида «Формулы-1». Но если это нужно, новинку можно оснастить глушителями, они предусмотрены конструктивно.

Кованая подвеска из алюминиевого сплава с независимыми двойными поперечными рычагами, винтовыми пружинами и электронно-управляемыми активными амортизаторами обеспечивает беспрецедентную точность в рулении, идеальный баланс на входах и выходах из поворотов и максимальную стабильность при торможении. Колесные диски на гиперкаре также алюминиевые кованые, размерностью 19 дюймов.

Huayra R снижает скорость при помощи вентилируемых карбон-керамических дисков Brembo CCM-R с гоночными 6-поршневыми суппортами. Эффективно оттормаживаться автомобилю помогают и гоночные шины Pirelli P Zero, которые обеспечивают максимальную точность и чувство полного контроля даже для непрофессионального водителя.

Бортовая телеметрия регистрирует все параметры, позволяя водителю и команде сопровождения анализировать производительность машины, находя идеальные настройки.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Pagani

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin