21 ноября, 2024

Гиперкар Battista Edizione Nino Farina – всего пять экземпляров

Компания Automobili Pininfarina представила электрический гиперкар Battista Edizione Nino Farina. Новинка создана как предмет коллекционирования и дань гоночным победам на фестивале скорости Goodwood.

На фестивале скорости в Гудвуде машину пилотировал Ник Хайдфельд – звезда «Формулы-1» и рекордсмен по подъему на холм, который до сих пор играет ключевую роль в истории Battista, выступая в качестве советника компании Automobili Pininfarina. Премьера гиперкара состоялась в нескольких сотнях метров от трассы, где Нино Фарина одержал победу в гонке Goodwood Trophy 1951 года (гонка «Формулы-1», не входящая в состав чемпионата). Нино Фарина – первый в истории чемпион мира F1 и племянник знаменитого дизайнера Баттисты «Пинин» Фарины.

Баттиста «Пинин» Фарина был основателем знаменитой компании Carrozzeria Pininfarina. Он воплотил в жизнь свою мечту – однажды увидеть на дороге автомобиль марки Pininfarina. Будучи дядей Нино Фарины, он разжег в будущем чемпионе мира страсть к автоспорту. Баттиста взял своего 16-летнего племянника на гонку в качестве пассажира. Это пробудило в Нино интерес к соревнованиям, и юноша принимал участие в многочисленных гонках и чемпионатах по всей Италии в 1930-х годах.

В 1950 году Нино Фарина участвовал в первых гонках Гран-при, официально организованных FIA (сегодняшний чемпионат мира «Формулы-1»), возглавляя команду из трех автомобилей. В первый год своего участия в чемпионате мира Нино Фарина выиграл британские (первые в Сильверстоуне), швейцарские и итальянские гонки, победив таким образом в чемпионате мира.

Нино Фарина был очень уважаемым гонщиком «Формулы-1». Он славился бесстрашным вождением и страстью к спорту, что способствовало его первым победам в «Формуле-1». Нино привел своих товарищей по команде к финишу на первой, второй и третьей позициях в самой первой гонке 1950 года в Сильверстоуне и завершил сезон победой в Гран-при Италии в сентябре.

Автомобиль будет выпущен ограниченной серией. Для состоятельных автолюбителей будет изготовлено всего пять экземпляров. Уникальные детали украшают экстерьер и интерьер Battista Edizione Nino Farina, отдавая дань уважения гоночной легенде, родившейся в Турине. Каждый автомобиль отличает тонкая детализация – изготовленная на заказ алюминиевая табличка на пассажирской двери, анодированная в черный цвет, с одним из пяти уникальных дизайнов. Каждый из приобретателей этого автомобиля станет владельцем единственного в своем роде шедевра итальянского дизайна. В каждой машине будут увековечены знаковые даты: дата и место рождения Нино Фарины (1906 г., Турин); первая поул-позиция в «Формуле-1» и победа в Гран-при Великобритании 1950 года; вторая победа Нино в 1950 году в Гран-при Швейцарии; третья и последняя победа в 1950 году в Гран-при Италии; победа в чемпионате мира F1 1950 года.

В руководстве Automobili Pininfarina гиперкар Battista Edizione Nino Farina назвали воплощением истории о духе и мужестве человека, движимого страстью к гонкам. А еще там напомнили, что кузовные проекты Pininfarina в прошлом были синонимом эксклюзивности и высочайшего качества исполнения. Battista Edizione Nino Farina сочетает в себе уникальность с феноменальными характеристиками самого мощного автомобиля, когда-либо произведенного в Италии. Мощность мотора гиперкара эквивалентна 1900 лошадиным силам. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 1,86 секунды. Максимальная скорость равна 350 километрам в час. Запас хода – до 476 километров. Полный привод дополнен пятью режимами вождения, позволяющими настроить динамику вождения: Calma, Pura, Energica, Furiosa и Carattere.

Управление этим автомобилем будет сродни облачению в костюм супергероя – уверены в Automobili Pininfarina. Четыре независимых высокопроизводительных электродвигателя – по одному на каждое колесо – в сочетании с системой векторизации крутящего момента, электронным контролем устойчивости и программным обеспечением позволяют водителям настраивать подачу мощности и управляемость. Т-образная литийионная батарея с жидкостным охлаждением емкостью 120 кВт*ч установлена по центру позади сидений, чтобы обеспечить низкий центр тяжести.

Ливрея Edizione Nino Farina – дань уважения мужественному и бесстрашному Нино Фарине и его невероятным достижениям в автоспорте. Это также дань уважения семейной династии и признательность человеку, который навсегда останется известен как первый чемпион мира «Формулы-1», человек, ответственный за разжигание страсти к гонкам. Фирменный глубокий и насыщенный красный оттенок кузова Rosso Nino был выбран с целью пробудить воспоминания о красном цвете итальянских гоночных автомобилей. Полосы по низу кузова и на внешних зеркалах выполнены в оттенках Bianco Sestriere и Iconica Blu. За задней дверью невозможно не заметить лавровый венок и номер «01».

Дополнительным отличием экстерьера является пакет Furiosa, включающий в себя передний сплиттер из углеродного волокна, боковые и задний диффузоры, отделанные тонкой полосой Bianco Sestriere, карбоновые детали выполнены в черном цвете Exposed Signature Carbon. В пакете отделки экстерьера присутствуют также детали из полированного алюминия с черным анодированием. Легкосплавные колесные диски Glorioso с десятью спицами из кованого алюминия имеют характерную отделку Satin Gold. Подписью «Nino Farina» украшен блок фар и карбоновый спойлер со стороны водителя.

Интерьер Battista Edizione Nino Farina оформлен в двухцветной гамме: водительское сиденье отделано черной кожей, а пассажирское – контрастным сочетанием бежево-черной алькантары. На черном сиденье водителя сделанный на заказ подголовник украшен вышитым лавровым венком и номером «01» в золоте, а на бежевом пассажирском сиденье присутствует красный логотип Pininfarina. Спинки обоих сидений окрашены в цвет Rosso Nino, гармонирующий с оттенком кузова. Ремни безопасности выполнены в оттенке Iconica Blu, а на центральном туннеле, приборной панели и сиденьях присутствует двухцветная контрастная строчка бежевого и красного цветов. Рулевое колесо отделано черной алькантарой, анодированным алюминием и углеродом.

О цене на гиперкар Battista Edizione Nino Farina производитель скромно умалчивает, но совершенно очевидно, что сумма может впечатлить не меньше, чем внешний вид и технические характеристики машины.

Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Pininfarina

 

Смотрите видео на RUTUBE

Похожие статьи

Ferrari F80 – для трека и дорог

admin

Lotus Theory 1 – манифест передовых решений

admin

Mercedes-Maybach SL 680 Monogram Series

admin

Lamborghini Temerario – четыре мотора на двоих

admin

Maserati GT2 Stradale – связь двух миров

admin

Lotus Emeya – гиперкар для дальних путешествий

admin