Концерн BMW на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе представил обновленную версию спорткара BMW i8 с гибридной силовой установкой с технологией plug-in в двух вариантах кузова – купе и родстер. Автомобили впервые наделены также модернизированным приводом BMW eDrive.
Такое конструктивное сочетание позволяет BMW i8 на электротяге со скоростью до 105 км/ч преодолевать более 50 км. Подключение режима eDrive увеличивает скорость до 120 км/ч также исключительно на электроэнергии.
Четырехместное купе и двухместный родстер имеют усиленный углеродным волокном кузов и алюминиевое шасси. Энергетическая установка обоих автомобилей включает обновленную литий-ионную высоковольтную батарею и более мощный, чем у предыдущих версий, электродвигатель. Эти технологические новации позволяют машинам развивать мощность до 143 л. с.
Карбоновые двери родстера лишены рамок для стекол и выполнены в форме «крыло чайки». Обрамление лобового стекла сделано из углепластика, что обеспечило конструкции дополнительную жесткость и достаточно надежную защиту даже при опрокидывании. Карбоновое поперечное усиление имеют также и пороги автомобиля. Облегченную конструкцию придали 20-дюймовым легкосплавным дискам. Применение легких материалов снизило вес родстера до 1595 килограммов. Купе i8 весит еще на 60 меньше.
Крыша родстера с помощью электропривода бесшумно складывается в отсек за 15 секунд, причем скорость до 50 км/ч не служит тому препятствием, а компактная компоновка сложенной крыши оставляет сзади свободным 100-литровое багажное пространство.
В дизайне автомобилей мы можем видеть продолжение воплощения концепции BMW i. Новинки имеют вполне узнаваемый стремительный силуэт, образуемый клиновидной формой кузова, задние стойки которого украшены эмблемами Coupe или Roadster. Дизайнеры дополнили палитру модели двумя новыми цветами – медный металлик и «серый Доннингтон».
Интерьер купе в стандартной комплектации полностью отделан кожей цвета слоновой кости, а в родстере используется сочетание этого оттенка с черным. Также в базе предлагаются многофункциональный дисплей, навигационная система Professional, мультифункциональное рулевое колесо с «лепестками», комфортные сиденья с электрорегулировками и подогревом.
Инженеры оптимизировали трехцилиндровый 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания новых BMW i8, который развивает мощность до 231 л. с. Его выхлопу придано еще более выразительное спортивное звучание и более тонкий сажевый фильтр. Суммарная мощь электромотора и ДВС составляет 374 л. с., что позволяет родстеру ускоряться до сотни за 4,6 секунды, а купе – за 4,4 секунды. Максимально допустимый разгон ограничен производителем на отметке в 250 км/ч. В режиме гибрида двухместный вариант автомобиля потребляет 2,1 литра топлива на 100 км, а четырехместный – 1,9 литра. Столь экономичные показатели объясняются тем, что бензиновый мотор вступает в активное относительно длительное действие лишь на высоких скоростях или при энергичном нажатии на педаль газа, когда автомобиль ускоряется особенно интенсивно. При этом крутящий момент от электромотора передается на переднюю ось, а от ДВС поступает на заднюю. Таким образом машина получает полный привод, контролируемый интеллектуальной системой управления. Максимально же эффективное соотношение в паре «электродвигатель – ДВС» возникает, если маршрут движения автомобиля прокладывается бортовой навигационной системой.
Во время торможения или движения накатом включается режим рекуперации энергии, возвращающий потери высоковольтной батарее и стартер-генератору бензинового двигателя.
Конструкторы модели придали ей особые настройки в жесткости подвески, оптимизировали рулевое управление, точнее стабилизировали крены. На ходовых характеристиках автомобилей положительно сказывается и наличие адаптивных амортизаторов, управляемых системой Dynamic Damper Control.
Стандартная комплектация автомобилей предполагает наличие беспроводной зарядки для гаджетов и присутствие сервисов Connected Drive. Последние обеспечивают доступ к информационным источникам и почте, позволяют в реальном времени отображать ситуацию на городских магистралях. За дополнительные деньги потенциальный приобретатель может получить еще и проекционный дисплей и фары BMW Laserlight.
Думается, многие потенциальные владельцы BMW i8 оценят такую полезную функцию автомобиля, как интерактивный ключ Display Key, который на тач-дисплее диагональю 2,2 дюйма или на смартфоне автовладельца отражает основную информацию об автомобиле – уровень заряда батареи, количество топлива, запас хода и другое. Также с помощью устройства можно дистанционно запирать и отпирать двери и окна.
Практичным дополнением к автомобилям BMW i8 Coupe и BMW i8 Roadster станет сопутствующая программа продуктов и сервисов, которые сделают эксплуатацию машин еще более удобной. Так, например, нелишним в арсенале будет зарядный кабель Mode 2, с помощью которого можно зарядить батарею автомобиля от бытовой розетки за 4 часа.
К сожалению, автопроизводитель пока ничего не сообщает о ценах на обновленный BMW i8, но то, что старт продаж запланирован на весну этого года, нам известно.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал BMW