Самый динамичный Vantage в линейке спорткаров Aston Martin имеет мощность до 680 л. с., а крутящий момент достигает 800 Н·м в диапазоне от 3000 до 6000 оборотов в минуту. Это позволяет машине разгоняться с места до 100 километров в час за 3,3 секунды. Максимальная скорость равна 322 километрам в час.
Вслед за недавно представленным DBX S Vantage S стал следующим шагом в возрождении давней традиции Aston Martin добавлять литеру «S» к специальным высокопроизводительным модификациям базовых моделей. Эта традиция началась с Vanquish S, дебютировавшего на Парижском автосалоне в 2004 году, а затем последовали эксклюзивные модели Vantage S с двигателями V8 и V12, представленные в 2011 и 2013 годах соответственно. Благодаря модернизации и различным улучшениям, Vantage S претендует на установление новых стандартов в линейке спортивных автомобилей Aston Martin с передним расположением двигателя.
Под капотом спорткара находится модернизированная версия четырехлитрового двигателя Aston Martin V8 Twin-Turbo. Инженеры Aston Martin специально для модели S усовершенствовали и откалибровали усилие нажатия на педаль газа, чтобы добиться более точного управления дроссельной заслонкой. Изменения в калибровке также коснулись системы Launch Control. Вместе с тем Vantage S получил целый ряд изменений в подвеске, в узлах крепления трансмиссии и в программном обеспечении блоков управления.
Инженеры Aston Martin, занимающиеся шасси, стремились добиться большей маневренности и лучшего сцепления передней части автомобиля с дорогой. При этом они стремились не нанести ущерба управляемости и плавности хода. Изменения в аппаратной настройке и калибровке адаптивных амортизаторов Bilstein DTX улучшили отзывчивость передней подвески.
Была снижена жесткость задних пружин, что улучшило ходовые качества автомобиля на низких скоростях. В подвеске были пересмотрены настройки развала, схождения и кастера для усиления отзывчивости и улучшения сцепления передней части с дорогой при высоких боковых нагрузках. Таким образом инженеры добились хорошей устойчивости машины в скоростном маневрировании.
Внешний вид Vantage S в полной мере соответствует его динамике. Спортивный характер спорткара считывается по воздухозаборникам на капоте, по соплам Вентури, по спойлеру на всю ширину крышки багажника, по открытой структуре легкосплавных 21-дюймовых колесных дисков с Y-образными спицами и, конечно, по аэродинамически проработанному кузову.
Воздухозаборники на капоте отводят горячий воздух от двигателя. Передний спойлер и сопла Вентури на максимальной скорости обеспечивают дополнительные 67 кг прижимной силы на передней оси. Задний спойлер на максимальной скорости сзади увеличивает прижимную силу на 44 килограмма.
Салон Vantage S отделан алькантарой, кожей и карбоном. Интерьер украшен вышитыми логотипами «S» на подголовниках сидений. Литера «S» присутствует также на накладках порогов. Опционально доступны рифленый металлический переключатель режимов движения, ремни безопасности с контрастной окантовкой и выбор расцветки салона.
Vantage S уже доступен для заказа в вариантах кузова купе и родстер. Первые поставки новинки заказчикам ожидаются к концу 2025 года.
Текст: Михаил Логинов, фотоматериал Aston Martin