Уже с момента старта ралли Германии ожидания немецких болельщиков начали оправдываться. И хотя по итогам шейкдауна на первых трех строчках не оказалось ни одного немца, все же было то, что роднило с Германией Латвалу, Ожье и Миккельсона – команда Volkswagen. Пусть шейкдаун и не столь значительное событие, со спортивной точки зрения, но хозяева этапа сразу обозначили, «кто в доме главный».
«Завоевать победу у себя дома – это всегда дело чести для любого спортсмена или команды. Если спортсмен или команда доминируют по ходу чемпионата, то повышенное к ним внимание становится еще более пристальным. Но если в таких условиях фаворита постигает неудача, то и она серьезно преувеличивается».
После начала зачетных спецучастков не вся троица смогла удержаться впереди. Ожье напомнил собравшимся, кто действующий чемпион и лидер чемпионата и вышел на первое место. Латвала отстал менее чем на полсекунды. Лучшим из непредставителей Volkswagen стал Мадс Остберг. Но это было только начало.
На втором спецучастке гонщики на «народных автомобилях» продолжили громить соперников. Дуэт лидеров оторвался ото всех без малого на треть минуты. А Мадс Остберг не слишком удачно проехал доп, и третье место перехватил младший гонщик Volkswagen – Андреас Миккельсон. Но он недолго продержался на нижней ступени подиума – Крис Мик «на ура» проехал СУ 3 и отобрал третью позицию. Отставание от лидеров составило 24 секунды.
Успешное начало было закреплено и после обеда. Ожье, полностью удовлетворенный настройками своей машины, оторвался от напарника почти на 6 секунд. Латвала оставался в одиночестве, так как отстающий на полминуты Мик уже не представлял опасности. Яри-Матти бросился было в погоню за своим напарником, но за весь доп смог отыграть менее секунды. Впереди, конечно, было еще много времени, но непрерывные атаки на пределе могли обернуться проблемами, и в первую очередь для атакующего. Но, к счастью для Латвалы, ему не пришлось все время ехать на пределе. Последний спецучасток пятницы преподнес ему подарок.
В точности повторив события прошлогодней немецкой гонки, при проезде долины Мозеля с трассы вылетел Ожье. Его Volkswagen, скатившись по откосу, встал на соседней дорожке. Вернуться на трассу Себ уже не смог. В итоге: 10 минут штрафа по Rally 2 и отсутствие реальных шансов на победу. Немецкая мечта на домашней трассе вновь рушилась. Тем временем Крис Мик поднялся на второе место. Третьим стал Дани Сордо.
Утро второго дня началось спокойно. Только Роберт Кубица слегка смешал карты, показав лучшее время на СУ 7. Сильные результаты Роберта уже давно удивляют, вызывая, однако, тревожное ощущение, что за ними последуют вылет или технические проблемы. Но, как показал следующий доп, вылета ждали не от того раллиста. 8-й спецучасток, похоже, решил добить Ожье. Себастьян вылетел вскоре после старта и не смог продолжить движение. Экипаж не пострадал, чего не скажешь о регламенте допа, который пришлось отменить из-за повреждений ограждения в месте вылета. Завершали утреннюю субботнюю секцию два рекордсмена: самый длинный спецучасток ралли и самый короткий. Но ни один из них не смог кардинально изменить расстановку сил. Лишь неверно выбравший покрышки Сордо уступил третью позицию Тьерри Невиллю, своему напарнику по Hyundai.
После обеда ситуация развивалась в том же ключе. Яри-Матти выиграл очередной спецучасток и довел свое преимущество практически до одной минуты. А вот его соперники всерьез боролись за вторую позицию, отрывы там были минимальными. Еще больше напряжения в ход гонки внесла погода. Во время второго прохождения спецучастка, который с утра вывел из борьбы Себастьяна Ожье, пошел дождь. Лидеры сразу сбросили скорость, дабы не рисковать сверх меры, и на первой строчке вновь мелькнул Кубица. Но на общую расстановку сил это никак не повлияло. Серьезные изменения в положение вещей мог внести самый длинный СУ гонки, который закрывал программу субботы. Но и здесь все происшествия выпали на долю тех, кто ехал в конце первой десятки. Лидеры же спокойно довели до финиша второй день все в том же составе: Латвала – Мик – Невилль.
Сражение Volkswagen, Citroen и Hyundai ждало своего завершения на четырех воскресных спецучастках. Но сражения как такового поначалу не получилось. В ход событий вновь вмешался случай. И снова все произошло по прошлогоднему сценарию, когда после схода Ожье лидировал Латвала, но и сам вскоре вылетел с трассы.
В этот раз первый воскресный доп гонки списал со счетов Яри-Матти, оказавшегося после ошибки на трассе в придорожных виноградниках. Мик перехватил лидерство, Невилль поднялся на второе место, а третьим вновь стал Сордо. Но Крис лидировал лишь пару километров, ровно до того момента, пока сам не разбил свой Citoren о стену. В лидерах же оказался дуэт Hyundai. Третьим двигалась последняя надежда Volkswagen – Миккельсон.
К тому моменту отрыв Невилля и Сордо был равен уже почти двум третьим минуты, а значит, за счет чистой скорости догнать их уже никто не мог. Единственным теоретическим препятствием на пути к первому победному дублю в истории корейской команды в дебютном сезоне могла стать только их ошибка. Но оба гонщика сделали все возможное, чтобы ее не допустить, и были за это сполна вознаграждены.
Ралли Германии |
Личный зачет |
1. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 2. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 4. Элфин Эванс «M-Sport» 5. Микко Хирвонен «M-Sport» 6. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 7. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 8. Деннис Кейперс «M-Sport» 9. Понтус Тидеманд «Pontus Tidemand» 10. Отт Тянак «Drive DMACK» |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 187 2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 143 3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 110 4. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 74 5. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 73 6. Микко Хирвонен «M-Sport» 73 7. Элфин Эванс «M-Sport» 57 8. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 54 9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 37 10. Хеннинг Солберг «Ford» 26 |
О трассе.
Ралли Германии – это первая асфальтовая гонка сезона, хотя в январе проходил этап в Монте-Карло, маршрут которого пролегал по дорогам общего пользования. Именно заснеженные и обледенелые дороги не позволили его назвать полностью асфальтовым. Ралли же, проходящее неподалеку от немецкого города Триер, таковым, несомненно, является.
Гонка имеет трехдневный формат. За это время гонщики преодолевают 326,02 км. Всего допов по ходу гонки – 18. Разделены они неравномерно: 8 – в субботу, 6 – в пятницу и 4 – в воскресенье. Самым длинным СУ является Panzerplatte. Его протяженность – 42,51 км. Гонщики преодолевают его дважды в субботу. Самый короткий доп, Arena Panzerplatte, гонщикам встречается в тот же день. Его длина – 3,03 км.