Соперники друзьями не бывают
«Соперники друзьями не бывают, и это нормально. Но когда они становятся врагами, нужно вмешиваться руководству, иначе страдать будет вся команда. С этой точки зрения показательными стали гонки в Бельгии и Италии».
Окончание летнего перерыва ознаменовалось одной из самых любимых всеми болельщиками гонок – Гран-при Бельгии. Причем в этом году этап с лихвой оправдал такое расположение к себе: не обошлось без традиционно непредсказуемой погоды и квалификация прошла на мокрой трассе.
Однако результаты самой квалификации оказались достаточно предсказуемыми. Впереди вновь были пилоты Mercedes. После старта воскресной гонки они опять приковали к себе всеобщее внимание.
Росберг не очень удачно провел старт и уступил лидерство Хэмильтону, однако тут же стал атаковать напарника. Закончилось это тем, что на втором круге болид Нико врезался в болид Льюиса и сломал себе переднее антикрыло, а сопернику проколол шину. Росберг после этого продолжил гонку и даже смог сохранить лидерство, а вот Хэмильтон, «ковылявший» до боксов почти целый круг на трех колесах, безнадежно ото всех отстал.
Но и Росбергу инцидент аукнулся, когда на пит-стопе он потратил время на замену переднего антикрыла.
Вперед тем временем вышел тот, кто весь сезон находился рядом с лидерами и только ждал их осечки – Даниэль Риккардо. Улыбчивый австралиец вновь наголову разгромил своего титулованного напарника по RedBull и выиграл гонку.
На последних кругах Нико Росберг на свежей резине пробовал атаковать, но времени на полноценную атаку не хватило.
За третью ступень подиума долго боролись два финских гонщика: Боттас и Райкконен. Кими проводил лучшую гонку в сезоне, впервые опережая своего напарника, но даже это не помогло ему против мощи двигателя Mercedes на Williams Боттаса?.
После гонки представители Mercedes, не скрывая эмоций, обвиняли друг друга в произошедшей аварии. Стало ясно, что конфликт, который многие предрекали еще в начале года, реализовался и затихать не собирается. По крайней мере, в Монце все обещало быть очень жестко.
Похоже, в руководстве Mercedes решили, что лучше жесткость проявить вне трассы, чем пожинать очередные плоды борьбы на трассе. Команда провела несколько совещаний, после одного из которых Нико публично извинился, признав свою ошибку. Но гонщики вне болидов – это одно, а на стартовом поле Монцы Хэмильтон и Росберг вновь оказались вместе в первом ряду, и вновь удача оказалась не на стороне Льюиса.
На старте в Монце не сработала одна из систем, и к первому повороту Хэмильтон был уже четвертым. Стартовый провал совсем не ставил крест на его гонке, ведь итальянская трасса весьма благоприятствует обгонам. С десяток кругов ему понадобилось, чтобы опередить Магнуссена и Массу.
Оставался только Росберг, который ехал чуть медленнее. Разрыв между двумя напарниками сокращался, и все ждали повторения бельгийского инцидента. Но когда расстояние между болидами Mercedes стало критическим, Росберг ошибся на торможении, срезал первую шикану и пропустил вперед Хэмильтона. При желании, можно было поискать в этом след командной игры, но несколько кругов назад Нико уже допускал подобную ошибку, а значит, и в этот раз налицо была именно ошибка.
После этого Хэмильтон достаточно быстро создал отрыв от напарника и весьма уверенно сохранял его до самого финиша. Без проблем преодолел дистанцию и шедший третьим Масса. А вот позади них разворачивалась настоящая баталия. Два гонщика McLaren, Феттель, Алонсо, Перес и Боттас почти все время ехали плотной группой. Обгоны следовали один за другим. Одной из самых красивых дуэлей оказалось сражение Баттона и Переса. Почти целый круг они перекрещивали траектории и ехали колесо в колесо.
Но все это стало неинтересно местной публике, когда главная надежда Ferrari, Фернандо Алонсо, сошел. Вкупе с девятым местом Райкконена гонка в Италии стала совсем грустной для тиффози.
Гран-при Бельгии |
Гран-при Италии |
Личный зачет |
1. Даниэль Риккардо RedBull 2. Нико Росберг Mercedes 3. Вальттери Боттас Williams 4. Кими Райкконен Ferrari 5. Себастьян Феттель RedBull 6. Дженсон Баттон McLaren 7. Фернандо Алонсо Ferrari 8. Серхио Перес Force India 9. Даниил Квят Toro Rosso 10. Нико Хюлкенберг Force India |
1. Льюис Хэмильтон Mercedes 2. Нико Росберг Mercedes 3. Фелипе Масса Williams 4. Вальттери Боттас Williams 5. Даниэль Риккардо RedBull Racing 6. Себастьян Феттель RedBull Racing 7. Серхио Перес Force India 8. Дженсон Баттон McLaren 9. Кими Райкконен Ferrari 10. Кевин Магнуссен McLaren |
1. Нико Росберг Mercedes 238 2. Льюис Хэмильтон Mercedes 216 3. Даниэль Риккардо RedBull 166 4. Вальттери Боттас Williams 122 5. Фернандо Алонсо Ferrari 121 6. Себастьян Феттель RedBull 106 7. Дженсон Баттон McLaren 72 8. Нико Хюлкенберг Force India 70 9. Фелипе Масса Williams 55 10. Кими Райкконен Ferrari 41 |
О трассе.
Бельгия
Спа – легенда. Если гонщикам задать вопрос: «Какая ваша любимая трасса?», то абсолютное большинство ответит: «Спа». Если спросить: «Какой ваш любимый поворот?», они заверят: «O’Руж» (Красная вода). И это неслучайно. Трасса в предгорьях Арден славится своей неповторимой конфигурацией со времен зарождения Формулы-1. Первый этап здесь прошел уже в 1950 году. Набор разнообразных поворотов от шпилек до скоростных прямых, перепады высот, боковые и даже вертикальные перегрузки – все это и есть бельгийский автодром.
Немаловажную роль здесь играет погода. Несмотря на то что гонка проходит летом, ночью температура может опускаться до 0 – это дает о себе знать горный климат. Дождь предсказать практически невозможно, но даже если он пойдет, то не стоит сразу бросаться в боксы за дождевой резиной. Трасса так растянулась, что на одном ее конце может бушевать ливень, а другой будет высушен лучами солнца. Таким разнообразием гонщикам придется наслаждаться на протяжении 44-х кругов. Именно столько нужно, чтобы преодолеть 308,052 км по самому длинному в чемпионате автодрому, протяженность которого составляет 7004 м.
Италия
Итальянский Autodromo Nazionale di Monza является уникальной трассой. Во-первых, наравне со Спа, Сильверстоуном и Монако, этот автодром принял этап Чемпионата мира в далеком 1950 году. Во-вторых, эта трасса приняла 64 из 65 гран-при Италии. Такой статистикой не может похвастать ни один другой трек. Ну и, конечно же, скорость. Какие бы трассы ни появлялись в календаре чемпионата, самой скоростной всегда остается Монца. В былые времена команды даже привозили сюда специальные версии болидов с уменьшенным коэффициентом сопротивления. Здесь был поставлен своеобразный рекорд для Формулы-1: в 2005 году Хуан Пабло Монтойя разогнался на Williams до 372 км/ч. Благодаря таким характеристикам гонки в Монце, как правило, получаются весьма быстрыми. Полутора часов более чем достаточно, чтобы преодолеть 53 круга по 5,793 км каждый. Общая дистанция гонки равняется 306,72 км.