Гран-при Монако
Последние выходные мая традиционно ознаменовались Гран-при Монако. Гонка в княжестве является самой специфичной по ходу чемпионата. К сожалению, эта специфичность проявляется и в малом количестве обгонов. Именно такой стала гонка 2018 года.
По ходу всего уик-энда доминировали гонщики Red Bull. Трасса в Монако нетребовательна к силовым установкам, что нивелировало меньшую мощность моторов Renault. А первоклассные характеристики шасси как раз проявились в полной мере.
Поул завоевал Даниэль Риккардо. Конкуренцию ему мог составить его напарник, но Ферстаппен разбил свой болид в субботней тренировке, и восстановить его к квалификации не успели. Макс стартовал последним.
Позади Риккардо в гонку ушли Феттель, Хэмильтон, Райкконен и Боттас. На старте расстановка сил не изменилась. Осадков не ожидалось, поэтому все надежды на интригу сводились к пит-стопам или ошибкам.
Остановки надежд не оправдали, после смены резины лидеры остались на своих позициях. Аварий среди лидеров также не случилось, и первая тройка на финише точно соответствовала старту: Риккардо – Феттель – Хэмильтон.
В чемпионате Феттель отыграл у Хэмильтона 3 очка, а Ferrari у Mercedes – 5 баллов.
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
Первую треть чемпионата 2018 года завершил первый американский этап сезона – Гран-при Канады. Скоростная трасса в Монреале во многом является противоположностью треку в Монако, где прошла предыдущая гонка.
Поэтому можно было ожидать, что расклад сил серьезно изменится. И действительно, пилоты Red Bull уже не имели преимущества, хотя и лидировали по ходу свободных заездов. Поул же достался Феттелю. Со второго и третьего мест в гонку ушли Боттас и Ферстаппен. Расклад сил на старте практически не изменился. Лишь Риккардо опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию.
По ходу первого круга произошло столкновение между Хартли и Стролом. Серьезно разбив болиды, оба сошли с дистанции. После этого течение гонки было довольно размеренным. В группе лидеров произошла еще одна перестановка, и снова с участием Риккардо. На этот раз Даниэль после пит-стопа опередил Хэмильтона.
За два круга до финиша пилотам ошибочно показали клетчатый флаг, и хотя это никак не повлияло на ситуацию, итоги гонки были подведены по результатам 68-го круга из 70.
Феттель одержал 50-ю в карьере победу, вернув себе лидерство в чемпионате. Позади него, как и на старте, были Боттас и Ферстаппен.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: команд и производителей