ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ НЕДЕЛЬКА!
Первой в очереди сдвоенных гонок была Германия с полупустыми в пятницу и субботу трибунами. Но те, кто не пришел на трассу в воскресенье, после явно об этом пожалели.
Началось все с нагнетания интриги в субботу, когда Льюис Хэмильтон вылетел с трассы в первом сегменте и разбил свой болид. Во вторую часть он, конечно, попал, но вот ехать было уже не на чем. В итоге – 16 место и штраф в 5 мест за замену коробки передач. И это при том, что напарник по команде стартовал с пула очередной раз в сезоне. Скорость болидов, однако, позволяла пилотам команды Mercedes прорываться даже с самых дальних позиций. Логично, что от Хэмильтона ждали результативного финиша.
Сходов в гонке было не так уж и много, но начались они буквально через несколько секунд после старта. Стартовавший с третьего места Масса в первом повороте не заметил идущего по внутреннему радиусу Магнуссена. Произошел контакт колесами, и Williams бразильца, слегка подпрыгнув, приземлился вверх колесами. Машину протащило по трассе в таком положении несколько десятков метров и снова перевернуло на колеса, однако ехать на нем было уже нельзя. Фелипе ничего не оставалось, кроме того, чтобы понуро плестись в боксы, сетуя на неудачи. Вообще, говоря про сходы на гран-при Германии, стоит отметить, что все они были на редкость красочными. Помимо упомянутого Массы, отличился Квят, болид которого полыхал не хуже костра. Адриан Сутил, эффектно задымив резиной, остановился как раз посреди стартовой прямой. Лишь Грожан просто припарковался у обочины.
Что до самой гонки, то основная борьба происходила в середине первой десятки. И главными действующими лицами (не в обиду победителям) можно назвать пилотов Ferrari. Так вышло, что после старта Алонсо и Райкконен оказались в десятке с гонщиками, примерно совпадающими с ними по скорости. И на торможении перед шпилькой регулярно возникали поединки. В ряд выстраивалось по два, а то и по три болида. Одним из самых ярких моментов стала борьба Алонсо и Феттеля в тот момент, когда оба опережали Райкконена. Финн оказался зажат между двумя машинами и даже коснулся колесами соперников. За несколько кругов до этого у Кими был еще один контактный поединок. Тогда опережавший его Хэмильтон не нарочно отломил элемент переднего антикрыла соперника.
Но, пожалуй, особенно зрелищной стала борьба между Алонсо и Риккардо. В тот момент Фернандо провел последний пит-стоп и ехал на свежей резине, опережая соперников одного за другим. Единственным, кто оказал ему серьезное сопротивление, стал Даниэль. В течение нескольких кругов они обменивалась позициями, перекрещивали траектории и обгоняли на самых опасных участках. Верх в итоге взял Алонсо. Эта борьба слегка отвлекла зрителей от Нико Росберга, ехавшего впереди. Он в результате и одержал очередную победу.
Менее недели спустя, после квалификации гран-при Венгрии, могло показаться, что и главный приз восточноевропейского этапа отойдет Росбергу. Но воскресенье в Венгрии оказалось столь непредсказуемым, что на сегодняшний день этот этап можно назвать лучшим в сезоне.
Менее чем за час до старта над Хунгарорингом разразился ливень. И хотя трасса стремительно подсыхала, старт был дан на промежуточной резине. Последствия не заставили себя долго ждать. Не прошло и десятка кругов, как автомобиль безопасности появился на трассе – разбил машину Эриксон. Весьма нелепо выглядела авария Грожана, который не удержался на трассе до рестарта гонки. Второй раз Mercedes с мигалками возглавил гонку после удара Переса о стену на стартовой прямой.
В зависимости от того, где находился каждый конкретный пилот во время выездов автомобиля безопасности, и выстраивалась стратегия. Различные тактики подарили нам великолепное зрелище под конец гонки, когда те, у кого резина была посвежее, жестко атаковали тех, кто останавливался в боксах раньше. Таким образом, ближе к финишу сложились две основные группы, притянувшие к себе внимание. Первая, в составе Алонсо, Хэмильтона и Риккардо, боролась за победу. А вторая, включавшая Массу, Райкконена и Росберга, – за четвертое место. Согласно законам жанра, сначала решилась судьба более отдаленной позиции. Росберг без особых проблем опередил обоих своих соперников и устремился к первой тройке, где вплотную подобрался к Хэмильтону. Льюиса уже активно атаковал Риккардо, сменивший покрышки. Ситуация накалялась до тех пор, пока Риккардо не опередил Хэмильтона, а затем и Алонсо.
Несмотря на явное преимущество в скорости, пилот Mercedes не смог взять финиш первым. Чемпионом гран-при Венгрии стал Даниэль Риккардо, выступающий под знаменами RedBull.
Гран-при Германии:
1. Нико Росберг Mercedes
2. Валттери Боттас Williams
3. Льюис Хэмильтон Mercedes
4. Себастьян Феттель RedBull
5. Фернандо Алонсо Ferrari
6. Даниэль Риккардо RedBull
7. Нико Хюлкенберг Force India
8. Дженсон Баттон McLaren
9. Кевин Магнуссен McLaren
10. Серхио Перес Force India
Гран-при Венгрии:
1. Даниэль Риккардо RedBull
2. Фернандо Алонсо Ferrari
3. Льюис Хэмильтон Mercedes
4. Нико Росберг Mercedes
5. Фелипе Масса Williams
6. Кими Райкконен Ferrari
7. Себастьян Феттель RedBull
8. Валттери Боттас Williams
9. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso
10. Дженсон Баттон McLaren
Личный зачет:
1. Нико Росберг Mercedes 202
2. Льюис Хэмильтон Mercedes 191
3. Даниэль Риккардо RedBull 131
4. Фернандо Алонсо Ferrari115
5. Валттери Боттас Williams 95
6. Себастьян Феттель RedBull 88
7. Нико Хюлкенберг ForceIndia 69
8. Дженсон Баттон McLaren 60
9. Фелипе Масса Williams 40
10. Кевин Магнуссен McLaren 37
О трассе
Хоккенхаймринг
На очереди после британского Сильверстоуна Формулу-1 ждал другой исторический автодром – Хоккенхаймринг. Первая гонка на этой немецкой трассе прошла в 1970 году. Но на протяжении четырех десятилетий немецкий этап не имел на ней постоянной прописки, а чередовался с Нюрбургрингом. В 2014 году наступила очередь Хоккенхайма. После реконструкции автодром потерял статус одного из самых скоростных. Длинные лесные просеки были заменены техничными связками поворотов. Серьезно сократилась и длина трассы: теперь гонщики проезжают 67 кругов по 4,574 км, преодолевая дистанцию в 306,458 км.
Хунгароринг
Уже более двух с половиной десятилетий автодром в пригороде Будапешта неизменно принимает этап Чемпионата мира, хотя трасса и не отличается интересной конфигурацией. Бесконечные связки медленных поворотов не дают возможности обгонять, и единственную надежду на то, что гонка получится интересной, может подарить дождь. А такое случалось всего трижды в истории. Но какая бы погода не стояла в восточной Европе, гонщикам нужно преодолеть дистанцию в 306,63 км, проехав 70 кругов длиной в 4,831 км.
«Перед тем как уйти на летние каникулы, Формула-1 ударно потрудилась. За 8 дней было проведено сразу две гонки. И надо заметить, что обе удались на славу. Так что отдых будет вполне заслуженным».
Текст: Егор Белоусов,
Фотоматериал команд