23 ноября, 2024
kresla

Детское автокресло. Безопасно и удобно

Безопасно и удобно

Лето заканчивается, а вместе с ним уходит время отпусков, поездок на дачу, к бабушке и т.д. Все ближе учебный год, и все серьезнее встает вопрос о том, каким образом доставлять ребенка в школу, когда начнутся занятия, или в детский сад.

Для решения этой проблемы вам понадобится детское автокресло.

Для чего?

Детское автокресло необходимо для безопасности ребенка. При экстренном торможении в случае аварии, от чего никто, к сожалению, сегодня не застрахован, больше всего страдают дети, которых нельзя пристегнуть обычными привязными ремнями. И даже если вы водите машину очень аккуратно, в вас всегда может «влететь» кто-то или что-то. Кроме того, на дороге возникает немало ситуаций, способных спровоцировать экстренное торможение или заставить резко изменить траекторию. Кресло же удержит ребенка на месте, а значит, убережет от травмы. И чем лучше малыш будет прижат к креслу, тем меньше вероятность получения травм.

Использование детских кресел законодательно закреплено в большинстве развитых стран. К примеру, в Европе маленький пассажир не должен находиться в салоне без детского кресла, а если такое произойдет, водителя оштрафуют, и на очень большие деньги. Подобный закон действует и в Российской Федерации. В Казахстане, к сожалению, водителей законодательно обязали лишь пристегивать детей и запретили усаживать их на переднее пассажирское сиденье до определенного возраста.

В этой ситуации позаботиться о своем ребенке придется вам самим. К тому же, помимо безопасности, автокресло позволяет малышу сидеть достаточно высоко и удобно, смотреть в окно. В таком положении он будет постоянно чем-то занят и не станет проситься на руки, отвлекая вас от дороги.

Какие кресла бывают?

Эксперты разделяют детские автокресла на пять категорий, каждая из которых рассчитана на детей определенного веса и возраста. Кроме того, производители предлагают предназначенные для нескольких возрастных групп универсальные сиденья, которые достаточно просто регулируются.
Рассмотрим каждый из вариантов поподробнее.

kresla1

Группа «0»

Изделия, рассчитанные на малышей весом от 0 до 10 кг (возраст от 0 до 6 месяцев).

Кресла для детей до года, снабженные системой Isofix, позволяют надежно фиксировать их в автомобиле. Другое название – кресло-люлька. Ребенок в таком приспособлении лежит горизонтально вдоль заднего сиденья или против движения автомобиля. Во избежание травм, малыш пристегивается широким ремнем. Кресло-люлька может быть использовано и как переноска.
Используя люльку, следует помнить, что у ребенка до года слишком слабая шейка, и его ни в коем случае нельзя перевозить лицом вперед! Ситуации на улицах бывают разные, и даже простое торможение на перекрестке может серьезно травмировать позвоночник малыша. Не забывайте также, что при перевозке маленького пассажира, следует отключить подушки безопасности с той стороны, где вы расположили детское сиденье. Причем доверить это лучше мастерам на сервисе.

Группы «0+ и 1»

Изделия, рассчитанные на детей весом от 0 до 13 кг (возраст от 0 до 12 месяцев) и от 9 до 18 кг (1– 4 года).

Автокресла так называемой переходной группы подойдут для малышей, уже способных держать голову и сидеть. Рассчитаны они на возраст до 4 лет при весе ребенка не больше 18 кг. В автокресле категории «0+» ребенок располагается полулежа и пристегивается трех- или пятиточечными ремнями. Такое кресло крепится против движения авто и буквально парой движений перекидывается в положение лежа.

Детскую безопасность в автокресле 1-й группы также обеспечивают трех- или пятиточечные ремни. Кресло устанавливают по ходу движения, и оно позволяет уже подросшему малышу ощущать себя полноправным участником движения.

Группы «2 и 3»

Изделия, рассчитанные на самых взрослых детей весом от 15 до 25 кг (возраст от 3 до 7 лет) и от 22 до 36 кг (6 – 12 лет или рост – 1,5 м).

Такие кресла крепятся в салоне автомобиля штатным ремнем безопасности и снабжаются множеством различных настроек, позволяющих ребенку любого возраста чувствовать себя «как дома» или, по крайней мере, «как у мамы на коленях».

Автокресла 2-й группы, позволяют пристегивать ребенка стандартными ремнями вашей машины. Такие сиденья снабжаются замком блокировки, встроенным в подголовник. Данное приспособление помогает настроить ремни по высоте, ориентируясь по плечам ребенка.

Автокресла 3-й группы называют бустерами и ставят по ходу движения автомобиля. Рассчитаны они на «уже совсем взрослых» ребят, способных самостоятельно сидеть в машине. Таких детей стандартные ремни безопасности фиксируют, проходя не по груди, а по шее, что очень небезопасно. Так что бустер немного приподнимает ребенка и позволяет использовать штатные ремни безопасности.

На что обращаем внимание?

Качество «барахольных» детских автокресел обсуждать не беремся, так как в большинстве своем они делаются «на коленке» китайскими умельцами и потому, будучи одной и той же «марки», могут очень сильно отличаться по качеству.

Выбирая заводские кресла, в первую очередь нужно убедиться в том, что они изготовлены с учетом европейских стандартов безопасности. Оптимально, если вы найдете на них маркировку «ЕСЕ R44/03» или «ЕСЕ R44/04». В этом случае вы можете быть уверенными, что безопасность кресел и их качество подтверждены проведенными испытаниями.

Если вы владелец современного автомобиля с интегрированными креплениями ISOFIX, автокресла приобретайте с этим же креплением. Тогда кресло будет соединяться напрямую с кузовом машины и дополнительного усиления штатными ремнями не потребуется.

Если ISOFIX отсутствует, детское автокресло будет крепиться в машине обычным ремнем. Не забудьте перед покупкой такого кресла примерить его в свой салон. Вполне возможно, что длины ваших штатных ремней безопасности может не хватить для его закрепления.

Удобно ли?

Вы ведь примеряете одежду перед покупкой? Не забудьте про примерку, приобретая автокресло. Просто усадите в него ваше чадо и пристегните. Не пищит, не барахтается? Кресло обязательно должно подходить малышу по росту и не нарушать осанку. А мягкие накладки на лямках доставят дополнительный комфорт маленькому пассажиру и снизят вероятность получения травмы при ДТП. Неудобное кресло может стать для ребенка настоящей пыткой и привыкать к такому «пассажирскому месту» ему придется достаточно долго. Стоит ли?

kresla2

Еще о безопасности

Помните, что устанавливая автокресло против хода машины, большое внимание необходимо уделить внутреннему ремню: он должен проходить немного ниже детского плеча. В креслах, которые ставятся по ходу движения, наоборот, ремень должен пролегать над плечом ребенка. Если же конструкторы не установили на кресло собственные внутренние ремни (как в группах «2/3»), автомобильный ремень, фиксируя малыша, ни в коем случае не должен проходить через его шею.

10 советов

Детские автокресла нельзя использовать после аварии, поэтому никогда не покупайте их с рук!

Дешевые детские автокресла, возможно, и имеют право на существование, но если позволяют средства, не экономьте и купите проверенное – фирменное.

Даже если вы собираетесь прокатиться с ребенком всего пару кварталов, сажайте малыша в автокресло и пристегивайте!

Ни в коем случае не перевозите ребенка, держа на коленях! В случае серьезной аварии, вы либо выроните его, либо придавите своим весом.

Никогда не используйте один ремень, чтобы пристегивать одновременно себя и ребенка!

Стоять сзади между спинками сидений малышу категорически запрещено!
Пусть просит, капризничает, но этот запрет должен стать железным правилом!

Безопаснее всего в автомобиле находиться сзади, поэтому детское кресло, если есть возможность, лучше крепить на заднем сиденье.

Подушки безопасности в месте, где будет располагаться детское сиденье, нужно обязательно отключить! Причем, как мы уже говорили, доверить это лучше специалистам на сервисе.

Не стоит подкладывать под взрослого ребенка всевозможные подушки, чтобы он мог сидеть выше и пристегивался штатным ремнем. Все эти приспособления в случае экстренного торможения съедут вперед, и ремень в этом случае окажется на уровне шеи, опасном для ребенка.

Каждый раз, отправляясь в путь, проверяйте крепления автокресла! Ремень должен быть хорошо натянут, чтобы кресло было закреплено как влитое. Внутренние ремни при этом не должны болтаться, а должны быть отрегулированы согласно комплекции маленького пассажира и плотно прилегать к его телу.

Текст: Э. Кричевский
Фотоматериал Chicco

Похожие статьи

Готовимся к холодам

admin

Шаг навстречу культуре движения

admin

Правила зимнего торможения

admin

Ездить «на лампочке» – себе дороже

admin

Слушали. Думали. Тушили

admin

На зимнюю дорогу – лишь с холодным рассудком

admin