Гран-при Бразилии
После того как на Гран-при Мексики Льюис Хэмильтон гарантировал себе четвертый чемпионский титул, оставшиеся гонки уже отчасти утратили свою привлекательность, но открытые вопросы все же остались.
Себастьян Феттель занимал второе место в личном зачете, но Валттери Боттас еще мог побороться с ним за звание вице-чемпиона. Причем в субботу ситуация сложилась в пользу Валттери. Он завоевал поул, опередив обоих гонщиков Ferrari. Хэмильтон разбил свой болид в начале квалификации и стартовал с пит-лейн.
Феттель лучше среагировал на старте и вышел в лидеры уже в первом повороте. Боттас остался вторым, Райкконен – третьим. На протяжении всей дистанции эта тройка держалась в 5–6 секундах. Пилоты Red Bull в этот раз были не столь быстры и побороться за подиум не смогли.
Весьма ярко гонку провел Хэмильтон. После старта с последнего места он совершил ряд очень эффектных обгонов и за несколько кругов до финиша вышел на четвертое место. На последних кругах он даже вплотную подобрался к Райкконену и пытался провести обгон, но скорости ему для этого не хватило.
По итогам гонки Феттель увеличил свой отрыв от Боттаса и практически гарантировал себе вице-чемпионский титул.
ГРАН-ПРИ МЕКСИКИ
Гран-при Мексики – 2017 завершил серию американских гонок нынешнего сезона. Ситуация в чемпионате складывалась таким образом, что Хэмильтону было достаточно финишировать пятым, чтобы досрочно завоевать титул.
Стартовал Льюис третьим. Перед ним в гонку ушли Макс Ферстаппен и единственный соперник Хэмильтона в чемпионате Себастьян Феттель. Борьбы за титул в гонке не получилось, но на протяжении всей дистанции внимание было приковано паре Феттель – Хэмильтон. На первом круге они столкнулись между собой, и оба были вынуждены совершить внеплановый пит-стоп. Оказавшись на последних местах, Себастьян и Льюис начали прорыв наверх, который стал украшением гонки.
Феттель в итоге смог прорваться на четвертое место, Хэмильтон – на девятое. Этого оказалось достаточно, чтобы Льюис за две гонки до финиша гарантировал себе четвертый титул в карьере.
Что касается лидеров гонки, то после первого круга впереди оказался Макс Ферстаппен. Вторым шел Валттери Боттас. На третье место после непродолжительной борьбы прорвался Кими Райкконен. Для этой тройки гонка оказалась не очень насыщенной событиями, и в таком порядке они и финишировали.
До окончания сезона оставалось две гонки.
ГРАН-ПРИ США
После серии азиатских гонок «Формула-1» переместилась в Америку и начала двигаться с севера на юг. Первой остановкой был Гран-при США.
Очевидных фаворитов этой гонки не наблюдалось, и можно было ждать борьбы за победу. К сожалению, за первое место соперничества не вышло.
С первого ряда стартовали Хэмильтон и Феттель. Себастьян смог поначалу захватить лидерство, но скорости, чтобы удержать его, не хватило. Понимая это, Ferrari изменили стратегию и провели лишний пит-стоп, но и это не помогло. Льюис так и финишировал первым, оставив Себастьяна позади.
За третье место развернулась более ожесточенная борьба. Сначала его занимал Боттас, но по скорости он не смог соперничать с Райкконеном. Зато Ферстаппен смог навязать борьбу Кими и даже обогнал его на последнем круге. Однако при этом Макс выехал за пределы трассы и был наказан. Нижняя ступень подиума вернулась Райкконену.
Очередной успех Mercedes позволил им завоевать четвертый Кубок конструкторов в своей истории. Вопрос о чемпионском титуле хоть и был открытым, единственный оставшийся соперник Хэмильтона Феттель уступал лидеру уже 66 очков. И значит, следующий этап в Мексике должен был поставить точку в этом вопросе.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: команд, производителей и RedBull Media House