Гран-при Монако
Гран-при Монако всегда был жемчужиной «Формулы-1». Но главной здесь считается не роскошь отелей или пришвартованные яхты, а уникальные характеристики гоночной трассы.
Учитывая, что в этом году лидерство переходило от Ferrari к Mercedes и обратно, предугадать, кто же будет сильнейшим в средиземноморском княжестве, было невозможно. Было лишь предположение, что более короткое шасси Ferrari поможет лучше маневрировать на узких улочках Монако. С начала свободных заездов так и пошло. Феттель и Райкконен уверенно удерживали лидерство и заняли весь первый ряд стартового поля. Стоит отметить, что пул впервые за 9 лет взял Райкконен. Боттас стартовал третьим.
Старт прошел спокойно, почти вся первая десятка сохранила свои позиции. Тем, кто ждал борьбы, стоило надеяться только на пит-стопы. После остановок и правда произошли изменения. Благодаря более позднему обслуживанию Феттель вышел в лидеры, а Риккардо – на третье место. На этом борьба в лидирующей группе закончилась. Хотя позади них все было намного жестче, вплоть до переворота Верляйна.
Пилоты Ferrari завоевали первый дубль с Гран-при Германии 2010 года и вывели команду в лидеры Кубка конструкторов. Феттель упрочил свое лидерство над Хэмилтоном до 25 очков.
ГРАН-ПРИ КАНАДЫ
Гран-при 2017 года уже приучили болельщиков, что заранее угадать победителя невозможно. Оставалось лишь строить предположения, что после того, как в Монако Ferrari уверенно завоевали победный дубль, в Канаде, где трасса совершенно иная, преимущество окажется на стороне Mercedes.
Так и вышло. Хэмильтон и Боттас хорошо выглядели на свободных заездах и завоевали первую и третью позиции на старте. Вторым и четвертым стартовали Феттель и Райкконен. Зрители ждали борьбу колесо в колесо между Ferrari и Mercedes, но обстоятельства сложились иначе. Блестяще стартовавший Ферстаппен задел болид Феттеля и сломал тому переднее крыло. Себастьян был вынужден отправиться в боксы и откатился на последнее место. Райкконен неудачно стартовал и пропустил нескольких соперников.
Конкуренты Mercedes самоустранились. Феттель на протяжении всей гонки прорывался наверх, и до нижней ступени подиума ему не хватило всего пары секунд. Третьим финишировал Риккардо. Хэмильтон и Боттас же завоевали для Mercedes дубль. Притом что пилоты Ferrari набрали всего 18 очков, немецкая команда вновь возглавила Кубок конструкторов. Но Хэмильтону все еще оставалось 13 очков до лидирующего Феттеля.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал: RedBull Mediahouse