РАЛЛИ МОНТЕ-КАРЛО
Начавшийся сезон-2017 принес немало новшеств в чемпионат мира по ралли. Основные изменения наблюдались в составах команд. Одной из главных причин этого стал уход в конце 2016 года заводской команды Volkswagen. Ей на смену пришел коллектив Toyota. Пилотами японской команды стали Юхо Хяннинен и Яри-Матти Латвала. За рулем Hyundai по-прежнему Тьерри Невилль и Дани Сордо. Citroen представили Крис Мик и Крейг Брин. А цвета частной M-Sport защищали Себастьян Ожье и Отт Тянак.
После первых спецучастков Ралли Монте-Карло лидерство захватил Невилль. Бельгиец уверенно лидировал и к субботним допам уже имел преимущество почти минуту. Позади него друг друга сменяли гонщики M-Sport, Citroen и Toyota.
Но былое преимущество испарилось в момент, когда на 13-м СУ Невилль попал в аварию, потеряв на этом полчаса.
В лидеры вышел Ожье. Позади него теперь располагался его бывший напарник Латвала на Toyota. А замкнул тройку еще один представитель M-Sport – Отт Тянак. Эта тройка и возглавила чемпионат после первого этапа.
РАЛЛИ ШВЕЦИИ
На ралли Швеции Себастьян Ожье приехал лидером чемпионата. Но ни о каком подавляющем преимуществе его команды, как бывало в предыдущие годы, речи не шло. Угадать фаворита было невозможно.
Так, после первого боевого спецучастка лидерство захватил пилот Toyota Яри Матти Латвала. За ним следовали два представителя Hyundai: Тьерри Невилль и Дани Сордо. Последующие допы принесли еще больше разнообразия в состав лидеров. Вперед вырвался Невилль, на второе место поднялся Отт Тянак из M-Sport, а третьим стал представитель Citroen Крис Мик. Однако выпавший из первой тройки Латвала сдаваться не собирался. В течение пары допов он смог вернуть себе первое место. После этого началась ожесточенная борьба между ним и Тьерри Невиллем. В течение нескольких СУ они менялись местами. Точку в этой борьбе поставила ошибка Невилля, который, вылетев с трассы, разбил свой Hyundai.
После этого довести гонку до победы для Латвалы было делом техники. Второе и третье места заняли два представителя M-Sport: Отт Тянак и Себастьян Ожье. Первый одно время даже пытался побороться за лидерство. А для второго и нижняя ступень подиума была неплохим результатом, учитывая провальное начало гонки.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал RedBull Mediahouse