Июнь 2014, г. Алматы
Первый день лета в Алматы был ознаменован событием, которое одних обошло стороной, внимание других привлекло лишь отчасти, а для третьих, тех, кто хоть немного близок к автогонкам, стало эпохальным. По улицам южной столицы проехал болид Формулы-1. И, хотя болид был 2011 года, а Дэвид Култхард, пилотировавший его, покинул королевские гонки в 2008 году, для первого раза это было неплохо. Главное, что начало мероприятиям такого масштаба было положено.
Но обо всем по порядку. Программа команды RedBull в Алматы была короткой, но насыщенной. Через три часа после наступления лета самолет с Дэвидом Култхардом приземлился в аэропорту, а уже в 9 утра наш гость вместе со своим «железным конем» был в одном из самых живописных мест Алматы – на Кок-Тюбе. Там состоялась фотосессия, а также встреча с одним из самых известных казахстанских спортсменов – тяжелоатлетом, олимпийским чемпионом Ильей Ильиным. После непродолжительного общения Дэвид отправился на пресс-конференцию, но Илья еще не завершил свое участие в гоночном шоу RedBull.
Как известно, участок улицы Сатпаева от проспекта Достык до улицы Желтоксан является одним из самых контролируемых в городе Алматы: скоростные ограничения, камеры слежения, посты полиции. Но 1 июня там можно было все. Перекрыв этот участок, организаторы создали небольшие затруднения для водителей, но подарили незабываемые ощущения для 40 000 человек, которые в этот воскресный день пришли на площадь Республики, чтобы почувствовать себя частью мира высоких скоростей и высшего пилотажа.
Точно по графику, в 15.00, программа мероприятия стартовала. Главной фигурой шоу, конечно, был Дэвид Култхард и его болид RB7. Но, как известно, даже для бриллианта нужна хорошая оправа. В качестве таковой выступили представители гоночного мира Украины: двое stand-rider’ов на мотоциклах и дрифтер Александр Гринчук.
Первыми на импровизированной трассе появились мотоциклисты. Парни ездили то на задних, то на передних колесах, без рук и даже без ног. Собрав свою долю аплодисментов, они отправились в шатер RedBull. Следом на трассе показался Александр Гринчук, и не один. На пассажирском сиденье разместился Илья Ильин. Позже, после заезда, спортсмен весьма эмоционально его комментировал.
После настал черед гвоздя программы. Улицам Алматы уже доводилось слышать звук множества сверхмощных моторов, но 2,4 литровый Renault V8 мощностью 760 лошадиных сил на площади Республики завелся впервые. И пусть, судя по звуку, силовой агрегат работал не в полную мощность, все присутствующие смогли хотя бы примерно оценить те ощущения, которые испытывают болельщики на трассах Формулы-1.
Первый заезд был, можно сказать, тренировочным. Дэвид Култхард примерялся к трассе и оценивал, насколько полно можно раскрыть потенциал болида. Во время небольшого перерыва аким Алматы Ахметжан Есимов вручил Дэвиду памятный сувенир в виде символа нашего города – золотого яблока.
После этого цикл заездов возобновился. На трассе показались мотоциклисты и дрифтер. На этот раз трюки усложнились. Были привлечены к заездам и зрительницы. Какое автомобильное шоу обходится без красивых девушек? Более агрессивно на трассе стал вести себя и Култхард. Скорость ближе к концу трассы все увеличивалась. В клубах дыма, который появлялся в то время, когда шотландец крутил «пончики», можно было потерять чемпионский RB7 из виду. А в финале программы Дэвид проехал на открытом автомобиле по всей трассе с флагом Казахстана в руках, приветствуя собравшихся зрителей.
Пожалуй, первый раз жители Алматы были так рады автомобильному шуму и дыму. И, судя по тому, какое впечатление осталось у Дэвида и всей команды организаторов от заездов в Алматы, этот раз точно не последний.
Текст: Егор Белоусов
Фото: Денис Клеро, Ника Крамер © Red Bull Media House