Одна из немногих…
В 2006 году Шумахер остановился на трассе во время квалификации, когда занимал первое место. Это испортило круг другим пилотам.
Спустя 8 лет эпизод повторился уже с участием Нико Росберга. Лидируя в третьем сегменте квалификации, он заблокировал колеса перед поворотом Мирабо и вылетел в зону безопасности. Над трассой появились желтые флаги, и круги многих гонщиков были испорчены, в том числе и круг Хэмильтона. Росберг заявил, что это произошло непреднамеренно, но Хэмильтон его объяснения не принял и стал мрачнее тучи.
Тем не менее пилоты Mercedes в полном составе заняли первый ряд. А вот гонщики RedBull, которые до начала уик-энда говорили, что Монако – лучший шанс опередить Mercedes, оказались позади. Их ожидания не оправдались.
Стюарды начали расследование в отношении Росберга, но специального расчета в действиях гонщика не обнаружили, в отличие от поведения его соотечественника 8 лет назад, и Нико сохранил свое место на решетке.
Так как обгонять в Монако почти невозможно, последним шансом для Хэмильтона был старт. Однако и им воспользоваться он не смог. А дальше были бесконечные преследования и периодические сетования Хэмильтона по радио на то, что стратегия не была с ним согласована. В результате позиции гонщиков так и не изменились до самого финиша. Льюис был явно подавлен, а ведь для любого другого гонщика подиум был бы подарком.
Главным претендентом на третье место долгое время оставался удачно стартовавший Райкконен. Однако складывается впечатление, что напарников Фернандо Алонсо в Ferrari преследует патологическое невезение. Во время второго выезда автомобиля безопасности Кими наехал на обломок, оставшийся на трассе после очередной аварии. Ему пришлось провести внеплановый пит-стоп и откатиться на последнее место. О подиуме можно было забыть. С другой стороны, Даниэль Риккардо, занявший третье место, вполне его заслужил. Австралиец уже который уик-энд проводит на редкость стабильно, и будь RedBull столь же быстр, как в прошлом году, еще неизвестно, кто бы лидировал в чемпионате.
Развитие эта тенденция получила и в Канаде, хотя начинался уик-энд весьма буднично. Суббота, как обычно, закончилась двумя Mercedes на первых строчках. Причем, вдохновленный победой в Монако, первым вновь оказался Нико Росберг.
Несмотря на то, что автодром имени Жиля Вильнева не столь требователен и безжалостен к ошибкам пилотов, как Монако, аварий было немало. Все они так плотно вплелись в ход гонки, что в результате получился весьма остросюжетный сценарий с неожиданным концом. Уже на первом круге события начали развиваться очень стремительно. В четвертом повороте два гонщика Marussia не поделили трассу и сошли, прежде основательно расколотив болиды. Появился автомобиль безопасности, после чего удалось оценить успехи других пилотов. Особых прорывов не наблюдалось, лишь Феттель смог отобрать второе место у Хэмильтона, который, впрочем, вскоре восстановил статус-кво. Все развивалось по стандартному сценарию. Гонщики Mercedes оторвались более чем на 20 секунд и вели борьбу за лидерство. Но вдруг случилось нечто неожиданное. Росберг и Хэмильтон как по команде сообщили в боксы, что у них падает мощность. Непобедимая пара начала терять по 3 секунды на круге. Проведенные к тому времени остановки основательно перемешали пелетон. Лидеров настигал Фелипе Масса, и их дела шли все хуже. Хэмильтон начал испытывать трудности с тормозами и после пары кругов потери позиций остановился в боксах – второй сход в сезоне для Mercedes и второй для Хэмильтона. Росбергу было немногим лучше. Очередные пит-стопы отсрочили открытую борьбу, но потерянная скорость давала о себе знать. На хвосте у Нико висела целая группа во главе с Пересом. У Серхио были проблемы с DRS и он не мог выйти вперед, поэтому двум гонщикам RedBull и Массе было крайне важно опередить его как можно скорее. Первым с этой задачей справился Даниэль Риккардо. Вскоре и его напарник обогнал Переса. Сразу стала видна разница в скорости. Даниэлю потребовалась всего пара кругов, чтобы настичь и опередить лидирующего Росберга.
Форма Mercedes к концу гонки и правда не была выдающейся. Тем временем Переса готовился опередить Масса. До финиша оставался всего круг, когда опасно сблизившись колесами, Williams и ForceIndia коснулись друг друга. Две неуправляемые машины понеслись в отбойник, едва не прихватив с собой Себастьяна Феттеля. На трассе появились желтые флаги. Но это было неважно, так как Даниэль Риккардо проезжал последние метры до первой в своей карьере победе.
Гран-при Монако |
Гран-при Канады |
Личный зачет |
1. Нико Росберг Mercedes
2. Льюис Хэмильтон Mercedes |
1. Даниэль Риккардо RedBull
2. Нико Росберг Mercedes |
1. Нико Росберг Mercedes 140
2. Льюис Хэмильтон Mercedes 118 |
О трассе
Монако
«Жемчужина королевских гонок» – это лишь один из множества титулов, которые заслужила трасса в княжестве Монако. Маршрут, проложенный по узким извилистым улочкам средиземноморского государства, прописался в календаре Формулы-1 еще в 1950 году и, похоже, покидать его не собирается.
В отличие от многих других автодромов, в Монако все технические аспекты отходят на второй план. Вперед выходит талант гонщика. Причем важна не столько чистая скорость, сколько умение сохранять предельную концентрацию на протяжении двух часов гонки, ведь ошибок Монако не прощает. Барьеры, обступающие трассу, весьма безжалостны к тем, кто хоть немного отклоняется от правильной траектории. Дистанция гонки здесь составляет всего 260 км. И дело в том, что для преодоления традиционных 305 км требуется более 2 часов, а это уже не укладывается в формат телевизионной трансляции. Тем не менее гонщики преодолевают 78 кругов по 3,34 км каждый.
Автодром имени Жиля Вильнева
После городской трассы в Монако в календаре чемпионата следует еще один нестационарный автодром. Но временный характер, а также три первые буквы в названиях городов – единственное, что объединяет два этапа. По своим скоростным характеристикам автодром имени Жиля Вильнева кардинально отличается от трассы в Монако.
Маршрут проложен по дорогам общего пользования на острове Нотр Дам, посреди реки Святого Лаврентия. Из-за формы острова пилоты развивают очень высокие скорости, а прижимная сила отходит на второй план. Главным критерием успеха становится способность двигателя как можно быстрее разгонять болид после медленных поворотов. Серьезным испытаниям подвергаются и тормоза, ведь пять раз по ходу круга длиной 4,361 км пилотам приходится тормозить, сбрасывая скорость более чем на 100 км/ч. Общая же дистанция гонки составляет 305,270 км. Для ее преодоления пилоты должны совершить по автодрому 70 витков.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд