Аргентинский этап чемпионата по ралли 2016 года имел все шансы стать весьма заурядной гонкой, которую снова без проблем выиграют пилоты Volkswagen, но не тут-то было.
Аргентина
Поначалу все складывалось весьма обыденно. После не самого удачного шейкдауна Ожье смог подняться на первое место и, преследуемый гонщиками Hyundai Сордо и Пэдденом, удерживал отрыв. Потихоньку его нагонял не очень удачно стартовавший Латвала. Но первое место, с которого стартовал Ожье, не давало ему показать все свои возможности, и он начал терять темп. Сначала его опередил собственный напарник Латвала, уже набравший скорость, а затем и гонщик Hyundai Пэддон.
Конец второго дня прошел в борьбе между Себастьяном и Хейденом за 2-е место. И если бы они знали, что вскоре эта борьба превратится в сражение за лидерство, они, наверное, приложили бы больше усилий. Но еще не было известно, что на 14-м спецучастке Латвала попадет в аварию и сойдет с дистанции, что за один доп до финиша лидеров будет разделять лишь 2,6 секунды.
Судьба первого места решилась на последних километрах. Пэддон одержал первую в карьере победу и поднялся на второе место в личном зачете, опередив гонщика M-Sport Мадса Остберга.
Португалия
Когда команда, доминирующая в чемпионате, оказывается не на первых ролях в гонке, для всех остальных появляется шанс проявить себя. Такой шанс был дан участникам Ралли Португалии.
После короткой программы четверга лидерство в гонке досталось Себастьяну Ожье. Правда уже первый спецучасток пятницы изменил расклад сил, и Себастьян уступил первое место Крису Мику. Ожье не торопился, отдав инициативу сопернику, по опыту он знал как может ошибаться вырвавшийся вперед гонщик, как внезапно его могут подвести технические проблемы. Но лидировавший со 2-го допа Крис Мик не собирался сдаваться, он наращивал свой отрыв и к середине субботы выигрывал у Ожье полновесную минуту. Себастьяна, тем временем атаковал сначала Сордо, а затем, опередивший его Миккельсон. И если Сордо потерпел неудачу, то Миккельсон за пару спецучастков до финиша вышел на второе место.
Таким образом, Мик одержал вторую в карьере победу, а Миккельсон и Ожье оказались соответственно на второй и третьей позициях чемпионата.
Не обошлось на ралли и без инцидентов – на пятом СУ сначала вылетел с трассы Отт Тянак, а затем здесь же сгорел Hyundai i20 WRC новозеландца Хейдена Паддона. Пилоты и штурманы, к счастью, не пострадали.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд и автопроизводителей