КИТАЙ
Гран-при Китая продолжил и даже развил традицию непредсказуемых гонок 2016 года. Хотя одно осталось неизменным – везение Росберга.
Еще в субботу один из четырех претендентов на победу фактически поставил на своих шансах крест. У Льюиса Хэмильтона отказала ERS, в итоге ему пришлось начать гонку с последнего места. И, учитывая сломанное на первом круге переднее крыло и 5 пит-стопов, его 7-е место на финише можно считать удачей.
Неровно прошла гонка и для пилотов Ferrari. В первом повороте произошло тройное столкновение Феттель – Райкконен – Квят. И если россиянин продолжил движение, то партнерам по «Скудерии» пришлось посетить боксы. Но, даже несмотря на это, Феттель к концу гонки смог пробиться на второе место, все-таки опередив Квята, который финишировал третьим.
Росбергу же вновь ничего не помешало спокойно выиграть третью гонку из трех в этом году. Он лидировал почти с двукратным преимуществом. За второе же место разгоралась ожесточенная борьба между четырьмя пилотами.
РОССИЯ
Гран-при России, третий раз прошедший в Сочи в этом году, должен был наконец дать ответы на вопросы о расстановке сил в нынешнем чемпионате. Но ожидания сбылись лишь отчасти. Чистой гонки снова не вышло.
С самого начал уик-энда стало понятно, что борьбы за первые места «колесо в колесо» не получится. Mercedes демонстрировал свое подавляющее преимущество уже со свободных заездов. И когда Росберг выиграл поул, затем лидировал от старта до финиша и победил, это никого не удивило. Как не удивили и бесконечные проблемы его соперников. Феттелю сменили коробку передач, и он из-за штрафа стартовал не вторым, а седьмым. После старта Себастьян проехал лишь два поворота, после чего двойное столкновение с Квятом вывело его из борьбы. У Хэмильтона повторились квалификационные проблемы, возникшие в Китае. Льюис стартовал десятым и к финишу пробился на второе место, хотя был немало огорчен неурядицами, не позволившими ему побороться за победу. Замкнул тройку уверено прошедший гонку, но не блиставший скоростью Райкконен.
ИСПАНИЯ
Испанская гонка 2016 года могла бы стать бенефисом команды Mercedes. Так казалось, когда в субботу Хэмильтон и Росберг заняли первый ряд стартового поля. Но судьба распорядилась иначе.
Хэмильтон проиграл старт Росбергу и бросился в атаку, чтобы вернуть позицию. Можно спорить, кто был виноват, но на подходе к 4-му повороту Льюис выехал на траву, его развернуло, и, вылетая с трассы, он зацепил Нико. В итоге – двойной сход Mercedes, впервые за последние пять с лишним лет.
Лидерами стали два представителя Red Bull, которые накануне переиграли Ferrari. Было понятно, что победу разыграют эти четверо. Но неудачная тактика лишила шансов Феттеля и Риккардо. Первое место оспаривали Райкконен и новичок Red Bull Макс Ферстаппен. Когда стало ясно, что шансы победить есть только у них, Макс лидировал. Кими быстро его догнал, и на протяжении четверти гонки разрыв между ними был менее секунды.
Чистой скорости для обгона Ferrari не хватало, а ошибок со стороны Макса не было. В результате Ферстаппен финишировал первым, став самым молодым победителем Гран-при за всю историю.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд и автопроизводителей