Второй этап Чемпионата Казахстана по трофи-рейдам «Кочевник-Трофи» проходил в Алматинской области в районе поселка Чилик с 20 по 22 марта 2016 года. Продемонстрировать возможности проходимости своих внедорожников собрались гонщики из Алматы, Астаны, Караганды, Талдыкоргана и Шымкента.
Участники на этом трехдневном этапе прошли три разных спецучастка: через солончаки, через грязь и через болота.
На первом спецучастке в задачу спортсменов входило не только преодоление всей дистанции от старта до финиша в рамках зачетного времени, но также поиск по GPS-координатам при помощи навигационных приборов контрольных точек, которых было от 40 до 50 в зависимости от категории. За счет большого количества точек организаторы несколько сократили протяженность этапа. Отрезки пути от отметки до отметки были не очень сложными, поэтому важно было разработать правильную стратегию и уложиться в 8-часовое контрольное время, иначе участок не засчитывался. Не взял контрольную точку – получай штрафные очки. Так, из 21 стартовавшего экипажа финишировать в зачете удалось всего 7.
Следующим испытанием для гонщиков стало ночное ориентирование. На дистанции было 20 точек в каждой категории и отводилось 10 часов контрольного времени. Ночной спецучасток всегда таит в себе опасности и предполагает свои сложности. Казалось бы, хорошо знакомая местность днем преображается до неузнаваемости ночью. Ночью почему-то садились на тех местах, по которым днем проезжали сходу. Кругом был коварный солончак, который в темноте невозможно разглядеть. Запросто угодив в солончаковую засаду, можно было, провалившись по самые мосты, просидеть в ней не один час, ведь самостоятельно выбраться из такой ловушки силами одного экипажа практически нереально. Стартовали гонщики в 21 час, а вернулись в лагерь некоторые экипажи уже под утро. Но в зачетное время уложились все.
Заключительным этапом соревнований стала кольцевая гонка. За 100 минут предстояло проехать максимальное количество кругов по замкнутой трассе. Основным препятствием выступал все тот же солончак. И в солончаковой трясине посидеть пришлось всем: от стандартных автомобилей ТР 1 до крутых прототипов ТР 3. Кто-то засел уже на первом круге, кто-то умудрился проехать несколько, но в итоге в ход пошел весь имеющийся инвентарь: и хай-джеки, и лебедки, и сэндтраки, и лопаты – по очереди и все вместе. Ну и без помощи товарищей по гонке многие бы так и остались сидеть в грязи до конца заезда.
В общем, как водится в такого рода состязаниях, главным призом стала уверенность в собственных силах и возможностях своего автомобиля, а также стойкое убеждение, что товарищи и единомышленники в любой ситуации готовы прийти на помощь.
Текст: Татьяна Дружинина
Фотоматериал: Автора