Гран-при Бразилии, которое завершало американское турне Формулы-1 в этом году, ждали с приятным нетерпением, ведь гонки на автодроме Интерлагос в Сан-Пауло почти всегда получались весьма захватывающими. Чего только стоил дождевой финал сезона 2008 года! Почти всегда, но не в этот раз.
Осадки, которые обещали с первого до последнего дня, так и не собрались. Стартовая решетка тоже не располагала к борьбе. За двумя Mercedes вновь расположились две Ferrari. Единственным сошедшим за всю гонку стал Карлос Сайнс младший, остановившийся уже на первом круге. А единственным отыгравшим позиции – Боттас, который сделал это на старте. Затем зрителей ждала нескончаемая череда пит-стопов, которая также не повлияла на позиции, и пара дуэлей за места вне призовой десятки.
Что до финала гонки, то на первое место подиума взошел Росберг, гарантировавший себе вице-чемпионский титул. Третьим финишировал Феттель. Похоже, он был доволен своим результатом, чего не скажешь об амбициозном Хэмильтоне, вставшем на вторую ступень пьедестала.
В Абу-Даби Росберг продолжил победное шествие и завоевал шестой поул подряд. На этот раз гонка порадовала болельщиков зрелищными моментами, и финал сезона выдался весьма занимательным.
Первая тройка в составе Росберга, Хэмильтона и Райкконена сохраняла свои позиции с момента старта до самого финиша. Основные события происходили позади лидеров.
Феттель прорывался вперед с 15-го места, куда он откатился после ошибки в квалификации. До подиума ему не хватило всего одного шага, и он занял четвертую позицию.
Итоговая десятка чемпионата разбилась строго по командам: Mercedes – Ferrari – Williams – Red Bull (причем Квят опередил Риккардо в их первом совместном сезоне) – Force India.
Сезон 2015 года выдался хоть и богатым на события, но весьма предсказуемым. Однако есть предпосылки думать, что в 2016-м у Mercedes уже не будет легкой жизни. Так ли это, скоро узнаем. Ждать осталось совсем недолго.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал команд и производителей