Французское ралли 2015 года стало необычным во всех смыслах. Во-первых, из привычного Эльзаса, родины девятикратного чемпиона мира Себастьяна Леба, гонка перебралась на остров Корсика. Во-вторых, организаторы немало постарались укрупнить спецучастки. Увлеклись они этим до такой степени, что в итоге в расписании ралли значилось лишь 7 допов. Причем каждый из них, за исключением, пожалуй, последнего, имел протяженность с добрую половину дня любого другого ралли.
Не осталась в стороне и погода. Первые два дня гонки участников ралли «терзал» шторм, налетевший на остров. Возможно, отчасти поэтому первым лидером гонки стал Роберт Кубица. Поляк продержался на втором месте на протяжении двух допов. Однако это только потому, что второй спецучасток был отменен по соображениям безопасности. Обрушившийся на Корсику ливень размыл горные дороги до совершенно непригодного состояния. Гонщики были сразу отправлены на СУ 3, проведение которого также долго оставалось под вопросом. Но в итоге он все же состоялся, хоть и с задержкой. Уже на нем Кубица сбросил темп и откатился в середину первой десятки. А на первой строчке появился еще один неожиданный лидер – Эльфин Эванс.
Традиционным лидерам тем временем приходилось несладко. Недавно оформивший третий чемпионский титул Ожье, похоже, исчерпал запас своего везения. На 3-м спецучастке он «поймал» прокол, а на дорожной секции и вовсе сошел из-за проблем с коробкой передач. Себастьяну, конечно, удалось продолжить борьбу, но о хорошем результате на домашней гонке можно было забыть. Тем временем дистанция гонки серьезно сокращалась. Пришел черед повторного проезда по 2-му СУ, который был отменен накануне. Ситуация принципиально не изменилась, состояние дорог оставляло желать лучшего, и гонка лишилась еще и 4-го допа.
Эльфин Эванс долго был в лидерах гонки, но скорость Volkswagen давала о себе знать. К концу 6-го допа его обошел Яри-Матти Латвала, который долго держался в тени, предпочитая в сложных дорожных условиях не рисковать сверх меры. Недалеко от своего одноклубника держался и Андреас Миккельсон. Гонщик младшей команды Volkswagen также стремительно нагонял Эванса, и будь у него еще один-два спецучастка, мог бы занять второе место.
Латвала же в полной мере воспользовался отсутствием среди соперников своего противника Ожье и выиграл Ралли Франции.
Текст: Егор Белоусов
Фотоматериал RedBull Mediahouse © 2015