Гонка в Австрии обещала стать захватывающим зрелищем, и на то было несколько причин. Во-первых, многие команды представили обновления своих болидов, а значит, могла измениться расстановка сил. Во-вторых, прогноз обещал дождь. Но постепенно эти факторы начали сходить на нет. Ну а дождь пошел лишь один раз, в пятницу.
Так как первые строчки во время практик уверенно удерживали пилоты Ferrari, была надежда, что гегемония Mercedes не пройдет. Но квалификация показала обратное. Лучшим гонщиком «Скудерии» стал Феттель, занявший третье место.
Новую надежду на интригу подарил старт. Неожиданно Росберг, стартовавший вторым, смог опередить Хэмильтона. Но большее внимание было приковано к хвосту пелетона. Во время первого круга, на прямой, Райкконен допустил пробуксовку. Его Ferrari дернуло в сторону, и он зацепил McLaren Алонсо. Вдвоем они съехали с трассы и врезались в стену. Причем носовая часть болида Алонсо оказалась сверху Ferrari, в непосредственной близости от головы Райкконена. К счастью, никто не пострадал.
Не многим больше проехал и Баттон – 8 кругов. У него возникли сложности с выхлопом. Не оставляли проблемы и Ferrari. Быстро стало ясно, что Феттель не сможет навязать борьбу Mercedes. Но третье место, казалось, было у него в кармане. Однако во время пит-стопа Себастьян потерял порядка 10-ти секунд. На третье место вышел Масса. К концу дистанции Феттель смог приблизиться на дистанцию атаки, но сделать с Williams, на котором стоит двигатель Mercedes, ничего не смог. Еще более странным выглядел тот факт, что на протяжении всей дистанции Хэмильтон ни разу даже не попытался вернуть потерянное на старте первое место. А значит, Росбергу досталась вторая подряд победа в Австрии.
Что до Гран-при Великобритании, то, несмотря на всю свою славную историю, эта гонка обещала стать весьма заурядной. Однако, как и в случае с Австрией, ожидания совсем не совпали с действительностью.
Предвещая скучный воскресный заезд, пилоты Mercedes расположились в первом стартовом ряду, готовясь дать всем очередной бой. Во втором ряду разместились два Williams, неожиданно опередившие Ferrari. Но с самого старта все пошло не по сценарию. Невероятным маневром Масса и Боттас смогли опередить Хэмильтона с Росбергом и уже к первому повороту захватили лидерство в гонке. Но удивляло то, что пилоты Mercedes не могли навязать им борьбу. Двигатели Mercedes на болидах были одинаковые, а решающего преимущества в скорости шасси из Штутгарта не имели. Вернуть лидерство Хэмильтон смог лишь на пит-стопе. Росбергу пройти Williams не удавалось. И тут внезапно пошел дождь, которого ждали еще во время старта. Стратегии всех команд были перечеркнуты. В плюсе остался тот, кто вовремя сменил резину на дождевую. Ими оказались Хэмильтон и державшийся всю гонку в тени Феттель. Росберг же смог справиться с Массой и Боттасом и выйти на вторую позицию. Пилотам WIlliams, проведшим яркую гонку, остались лишь приятные воспоминания и несколько очков за 4-е и 5-е места.
Гран-при Австрии:
1. Нико Росберг «Mercedes»
2. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
3. Фелипе Масса «Williams»
4. Себастьян Феттель «Ferrari»
5. Валттери Боттас «Williams»
6. Нико Хюлкенберг «Force India»
7. Пастор Мальдонадо «Lotus»
8. Макс Ферстаппен «Toro Rosso»
9. Серхио Перес «Force India»
10. Даниэль Риккардо «Red Bull»
Гран-при Великобритании:
1. Льюис Хэмильтон «Mercedes»
2. Нико Росберг «Mercedes»
3. Себастьян Феттель «Ferrari»
4. Фелипе Масса «Williams»
5. Валттери Боттас «Williams»
6. Даниил Квят «Red Bull»
7. Нико Хюлкенберг «Force India»
8. Кими Райкконен «Ferrari»
9. Серхио Перес «Force India»
10. Фернандо Алонсо «McLaren»
Личный зачет:
1. Льюис Хэмильтон «Mercedes» 194
2. Нико Росберг «Mercedes» 177
3. Себастьян Феттель «Ferrari» 135
4. Валттери Боттас «Williams» 77
5. Кими Райкконен «Ferrari» 76
6. Фелипе Масса «Williams» 74
7. Даниэль Риккардо «Red Bull» 36
8. Даниил Квят «Red Bull» 27
9. Нико Хюлкенберг «Force India» 24
10. Роман Грожан «Lotus» 17
Австрия
Нынешнее пришествие в Австрию можно считать третьим. Впервые гонки здесь прошли еще в 1970 году на трассе Остеррайхринг. Спустя 18 лет, «Формула-1» Австрию покинула. Вновь увидеть «королевские гонки» на своей земле австрийцы смогли лишь в 1997 году на трассе А1 Ринг. Но и тогда присутствие получилось непродолжительным. После Гран-при 2003 года пришлось ждать 10 лет. И в 2014 моторы взревели на автодроме Red Bull Ринг. Интересно, что все три упомянутых трассы являются одним и тем же треком. За эти годы он сменил несколько владельцев, потерял полтора километра, сократившись до 4326 м, но тем не менее остался классическим автодромом старой школы, который, как нам хочется верить, завоюет еще немало гоночных сердец.
Великобритания
Автодром в Сильверстоуне можно назвать колыбелью «Формулы-1». На нем 13 мая 1950 года прошел самый первый Гран-при в рамках Чемпионата мира. Тогда бывший аэродром тяжелых бомбардировщиков был переделан под гоночную трассу с помощью тюков сена. Трасса полюбилась гонщикам, и автодром остался в Ф1 надолго. За 60 лет друг друга сменило множество различных конфигураций, но дух автодрома сохранился. После последней реконструкции трасса стала ближе к современным стандартам. Вместо старого комплекса боксов, появился новый. Теперь длина трассы составляет 5891 м. Чтобы покрыть дистанцию гонки в 306,227 км, гонщикам нужно преодолеть 52 круга.
Текст: Егор Белоусов, Фотоматериал команд и производителей