Уважаемые читатели, мы продолжаем публиковать обзор, включающий информацию о новых автомобилях, официально представленных на рынке Казахстана. Напомним, что модели в обзоре рассматриваются по классам, по возрастающей. Кроме основной информации о модели, в обзоре вы найдете и ориентировочные цены в долларах США по курсу на момент написания материала. Сегодня вашему вниманию – первая часть обзора автомобилей гольф-класса (сегмент «С»).
Отрадно, что популярность моделей гольф-класса у казахстанцев в последнее время заметно выросла. Все больше местных автомобилистов отдает предпочтение практичности, приемлемой цене, привлекательному дизайну и технической «продвинутости» автомобилей С-сегмента. Причина – высочайшая конкуренция производителей в данном классе. В Европе, на его родине, этот класс признается самым популярным на протяжении многих лет. Важное слагаемое успеха – оптимальный размер «гольф-моделей»: не слишком маленький и не большой. На автомобилях сегмента «С» можно без проблем ездить как по городу, так и за его пределами.
Итак, что мы имеем? Казахстанские официальные дилеры предлагают в общей сложности 20 моделей гольф-класса от пятнадцати корейских, японских, немецких, французского, чешского и узбекского производителей. Больше всего на рынке присутствует автомобилей японского и немецкого производства – по шесть. Следом вплотную идут «корейцы» с пятью моделями, два «француза» и по одному представителю из остальных стран.
Uz-Daewoo Nexia
Этот «узбек» корейско-немецкого происхождения является самым доступным в классе и, что неудивительно, наиболее популярной моделью в сегменте. Седан-ветеран хоть и устарел, но до сих пор молодится и при демократичной цене сохраняет неплохой набор потребительских свойств, что уже давно оценили таксопарки. Моторов на него устанавливается два: 1,5-литровый или более мощный, объемом 1,6 л. Коробка передач только механическая.
Изначально Nexia была немецким Opel Kadett E, во множестве модификаций выпускавшимся с 1984 по 1991 год. В Корее же с 1986 по 1995 год он был известен как Daewoo Racer. В 1994 году был представлен его модернизированный вариант под именем Nexia, который «прописался» в том числе и на заводе «Уздэуавто» в Асаке. В 2008 году автомобиль пережил очередное серьезное обновление.
«Пустая» Nexia стоит от $7 600. Гарантия на нее составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
Hyundai Elantra
Современный и привлекательный старший брат более доступного и массового «Акцента» хоть и уступает ему по популярности, но тоже пользуется хорошим спросом в Казахстане. Корейский седан оснащается двигателями объемом 1,6 л и 1,8 л. Первый доступен как с механической, так и с автоматической коробкой, второй – только с «автоматом».
Нынешнее поколение «Элантры», дебютировавшее в 2010 году, уже пятое с 1990 года.
Цены на модель начинаются от $19 900. Гарантия – 5 лет или 100 тысяч км пробега.
Chevrolet Lacetti
Американская марка, корейская разработка, казахстанская сборка – это про Chevrolet Lacetti. Уже не очень современные и не особо привлекательные седан и хэтчбек вроде должны были уйти на покой после появления нового «Шеви Круза», но они до сих пор продаются. Под капотом – двигатель 1,6 л либо 1,8 л. Коробка передач механическая или автоматическая.
Daewoo Lacetti появился в 2004 году и параллельно выпускался под маркой Chevrolet. А с 2009 года эта модель известна только под американским брендом, хотя выпускается по-прежнему в Корее. С 2007 года крупноузловую сборку Lacetti наладили в Усть-Каменогорске на заводе «Азия Авто».
Цены на автомобиль начинаются от $14 600 – это за более доступный хэтчбек. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
Toyota Corolla
Corolla – самый популярный «японец» гольф-класса на казахстанском рынке. Современный, надежный и практичный седан без особых изысков оснащается силовыми агрегатами объемом 1,3 л с механической коробкой либо 1,6 л с «механикой» или «автоматом».
Не все знают, но именно Toyota Corolla является самым массовым автомобилем в истории, занесенным в Книгу рекордов Гиннеса. По состоянию на 2006 год это семейство разошлось по миру тиражом, превышающим 32 миллиона экземпляров! Первая Corolla вышла в 1966 году, а ныне продающееся у нас поколение образца 2007 года – уже десятое. В 2010 году оно подверглось рестайлингу. В Японии представлена Corolla нового поколения, одиннадцатого, которая должна добраться до нашего рынка примерно через год.
Нижняя ценовая планка на Toyota Corolla – $23 300. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Nissan Almera Classic
Еще один долгоиграющий «шлягер» Almera Classic – самый доступный «Ниссан» на местном рынке. Весьма ладный седан комплектуется только одним мотором, объем которого 1,6 л. Он сочетается как с механической коробкой, так и с «автоматом».
Имя Almera появилось в модельной линейке Nissan в 1995 году. Нынешняя Almera Classic, вышедшая на рынок в 2006-м, представляет собой реинкарнацию второго поколения «Альмеры», выпускавшегося в 2000–2006 гг. Причем производится «классическая» Almera в Корее.
Цена для модели японской марки невысокая – от $17 400. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км.
Suzuki SX4
Оригинальное предложение в данном классе – высокий хэтчбек Suzuki SX4, напоминающий маленький кроссовер. Отрадно, что внешний имидж этого «японца» подкреплен приличным клиренсом в 175 мм и полным приводом! В стандарте, правда, SX4 переднеприводный, зато сразу с «автоматом». Механическая коробка доступна в качестве альтернативы только с полноприводной трансмиссией. Двигатель только один – 1,6-литровый.
Родившись в 2006 году, в 2009-ом Suzuki SX4 пережил небольшой рестайлинг. Выпускается автомобиль в Венгрии бок о бок с братом-близнецом Fiat Sedici, который у нас не представлен и скоро снимается с производства.
Стоит «кроссоверный» SX4 от $23 000, в исполнении 4х4 – от $25 700. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Renault Megane
Казахстан не Франция, и «Меганы» у нас – редкость. А жаль, машина симпатичная и достаточно оригинальная, с французским шармом. У нас этот хэтчбек предлагается с 1,6-литровым двигателем и механической либо автоматической коробкой передач.
Первая генерация Renault Megane увидела свет в 1995 году. Второе поколение образца 2002 года запомнилось авангардным дизайном и победой на европейском конкурсе «Автомобиль года». А в 2008-м настал черед нынешнего, третьего поколения. В текущем году Megane получил легкий рестайлинг.
Цены на «француза» начинаются примерно от $21 000. А, например, небогатое исполнение Comfort с «автоматом» стоит $23 280. Гарантия составляет 3 года или 100 тысяч км пробега.
Ford Focus
Свежее поколение европейского бестселлера очень популярно. Во многом благодаря локальному производству. Привлекательные по дизайну хэтчбек и седан оснащаются различными моторами объемом 1,6 л, а также 2-литровым агрегатом. Коробки передач – механическая или роботизированная.
Дебютировав в 1998 году, Focus стал большой удачей европейского подразделения американского автогиганта Ford, завоевав не только престижную награду «Автомобиль года» в Европе, но и большую популярность. В 2010-м был представлен «третий» «Фокус», который, как и его предшественник, выпускается в том числе и в России, на заводе под Санкт-Петербургом.
Хорошо укомплектованный вариант с двигателем 1,6 л и «роботом» обойдется примерно в $27 000. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км.
Volkswagen Golf
И, наконец, законодатель и основоположник жанра. Именно в его честь сегмент «С» называют гольф-классом. Фундамент популярности самой успешной модели марки Volkswagen – это сдержанный, но приятный взгляду основательный дизайн, высокое качество, отточенные характеристики и выверенные потребительские свойства. Гамма моторов хэтчбека включает агрегаты объемом 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л и 2,0 л. Выбор КПП – «механика» или «робот».
Самый первый VW Golf вышел на рынок в 1974 году, став пионером класса, впоследствии получившего его имя. Golf входит в тройку самых продаваемых автомобилей в истории. К 2007 году общий объем его производства перевалил за 25 миллионов. Нынешнее, шестое поколение модели дебютировало в 2008 году. А уже этой осенью ожидается премьера следующего, седьмого «Гольфа».
С роботизированной коробкой и в приличной комплектации Volkswagen Golf стоит примерно от $33 700. Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Mercedes-Benz A-класса
Самый маленький Mercedes – это нетривиальный, высокий однообъемник с безопасным двойным полом. Внутри А-класс больше, чем снаружи, во многом благодаря вертикальной посадке. Привод здесь передний. Двигатели – 1,5 л, 1,7 л и 2,0 л. Варианты трансмиссии – «механика» или вариатор.
Появившись в 1997 году, «бэби-Mercedes» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Что и немудрено, ведь никогда прежде именитая консервативная марка не выпускала столь компактные модели, да еще и с передним приводом. Ситуацию усугубил скандал с «лосиным» тестом, во время которого А-класс просто «встал на уши». Но со временем, после исправления ситуации с устойчивостью и выходом в 2004 году второго поколения, к автомобилю привыкли. В 2008-м нынешний А-класс перенес легкое плановое обновление и скоро уйдет на покой. Ведь этой весной состоялась премьера полностью нового «А» третьей генерации, ознаменовавшего кардинальную смену имиджа модели. Дамский однообъемник уступил место приземистому динамично-спортивному хэтчу.
Европейские продажи новинки стартуют в конце года с начальной ценой в 23 900 евро (или $29 300) в Германии. Примерно тогда же новый А-класс должен выйти и на казахстанский рынок. Местные цены станут известны позже.
А пока еще можно приобрести «уходящую» модель по цене от $27 900 (22 800 евро). Гарантия – 2 года без ограничения пробега.
Об остальных представителях класса «С» на рынке РК читайте во второй части нашего обзора в следующем номере.
Текст: Диаз Абылкасов
Фотоматериал автопроизводителей