В очень непростых условиях гонщикам предстояло преодолеть 22 спецучастка (СУ), общая протяженность которых составила более 500 км. Участки трассы были распределены следующим образом: по восемь гонщики преодолели в пятницу и субботу, пять – в воскресенье, еще один – в четверг. Последний, Kineta, и стал самым продолжительным – 25,24 км. Этот доп был зрительским и проходил на улицах Афин. А самым коротким стал Power Stage (New Loutraki) – его протяженность всего 3,97 км.
Соревнования стартовали в четверг, когда была проведена квалификация. Первое место в ней осталось за представителем Ford – Петтером Солбергом. Вместе с ним в тройку попали его напарник по команде Яри-Матти Латвала и лидер чемпионата Себастьян Леб. Стартовые позиции они заняли точно в таком же порядке, только с конца стартовой решетки – лидеры традиционно предпочитают не идти в бой первыми, чтобы не расчищать трассу своими автомобилями.
В тот же день, вечером, состоялся и торжественный старт гонки на улицах греческой столицы. Пилоты преодолели самый длинный доп этапа. И единственным сюрпризом, пожалуй, стало первое место Латвалы. Стало ясно, что Яри-Матти полностью восстановился и готов бороться за самые высокие позиции. Не столь удачно сложился первый СУ для Солберга, однако он, как и двое представителей Citroen, оказался в первой четверке. Поле этого еще были некоторые сомнения по поводу реальной формы Латвалы, так как в первый день ему пришлось преодолеть лишь чуть более 25 км. Однако уже в пятницу все сомнения окончательно рассеялись.
Три первых спецучастка второго дня соревнований остались за представителями «голубого овала». Но нельзя сказать, что именно они выиграли от этих побед. Пока Латвала и Солберг отбирали друг у друга время, Себастьян Леб стабильно финишировал на втором месте и к началу дневной секции уже лидировал в гонке. Затем последовали две победы на спецучастках от Хирвонена и Леба, что окончательно утвердило француза в качестве главного претендента на победу. Схожая ситуация складывалась и во второй половине дня. Вновь три СУ остались за гонщиками Ford. Однако стабильность позволила Себастьяну Лёбу сохранить свое лидерство, чего нельзя сказать о его напарнике, который под конец пятницы совсем сдал позиции и окончательно застрял на четвертом месте.
Такое положение вещей явно не устраивало Яри-Матти Латвалу, и в субботу с утра он начал ожесточенную борьбу за лидерство. Но без боя не собирался сдаваться и Себастьян Леб. В течение первых четырех субботних спецучастков двое пилотов обменивались лучшим временем. Разрыв между ними то уменьшался до 1 секунды, то вновь увеличивался, при этом их темп намного превышал скорость остальных гонщиков. И, как предсказывал Леб, рано или поздно это должно было закончиться неприятностью. Так и произошло. На 14 спецучастке у Латвалы случился прокол, и, хотя финн сохранил за собой четвертую позицию, его отставание от лидирующего Леба составило почти три с половиной минуты, а значит, шансы на победу стали минимальными. Сразу поле этого активизировался Петтер Солберг. Немного ему помог дождь, прошедший в субботу после обеда. В итоге перед последним днем соревнований отставание Петтера от лидирующего Леба составляло лишь 10 секунд. Развязка вновь откладывалась.
Но уже утром в воскресенье все планы команды Ford пошли прахом. Во время прохождения 18-го спецучастка Солберг вылетел с трассы. В результате аварии было оторвано правое заднее колесо. А значит, гонка для него была закончена. Таким образом, на второе место вышел Мико Хирвонен, который вместе со своим напарником начал движение к очередному дублю. Единственный оставшийся на трассе заводской Ford Яри-Матти Латвалы к тому моменту уже отставал более чем на четыре с половиной минуты. Изменить расклад сил могло только чудо. Таким чудом мог стать, например, прокол шины Леба. Но, несмотря на потерянные полторы минуты, которые отняла замена колеса, Себастьян смог остаться в лидерах. И весьма удивительно, что на финальном допе француз вновь прибавил скорость и одержал победу. Это, конечно, можно объяснить тем, что за победу на Power Stage дают дополнительные 3 очка, но рисковать, наверное, не стоило.
Теперь гонщикам предстоит помериться силами на ралли в Новой Зеландии, намеченном на конец июня. Этот этап уже давно вызывает немало нареканий из-за пути, который командам приходится преодолевать до него. Но результат на этапе будет не менее важен, а значит, борьба продолжается.
Ралли Акрополис |
Положение в чемпионате |
1. Себастьян Лёб 2. Микко Хирвонен 3. Яри-Матти Латвала 4. Мадс Остберг 5. Мартин Прокоп 6. Тьерри Невилль 7. Себастьян Ожье 8. Язид Аль-Раджи 9. Отт Тянак 10. Абдулазиз Аль-Кувари |
1. Себастьян Лёб – 119 2. Микко Хирвонен – 89 3. Мадс Остберг – 80 4. Петтер Сольберг – 73 5. Яри-Матти Латвала – 45 6. Евгений Новиков – 43 7. Мартин Прокоп – 36 8. Нассер Аль-Аттия – 23 9. Себастьян Ожье – 22 10. Тьерри Невилль – 22 |
О трассе
Европейскую честь чемпионата продолжает Ралли Акрополис. Греческая гонка уже успела стать классической за свою 51-летнюю историю. Основным дорожным покрытием здесь является гравий и каменистая горная порода, отчего в воздух поднимается множество пыли, которая весьма затрудняет работу и гонщиков, и техники. А так как традиционное время проведения гонки – конец весны и начало лета, надеяться на дождь не приходится. Осадки, если и выпадают, то в небольшом количестве, и, как было в этом сезоне, не сильно влияют на конечный результат. Также серьезной проблемой становятся острые камни, которые запросто прокалывают даже зарекомендовавшие себя на гравийных участках шины. И неудивительно, что при таком наборе характеристик маршрут ралли является одним из самых сложных и интересных.
Новости
Возвращение откладывается
Недавно Кими Райкконен – нынешний гонщик Lotus F1, а в прошлом участник чемпионата мира по ралли – выразил желание принять участие в ралли в Финляндии, запланированном на начало августа, при условии, что его команда в Формуле-1 даст такое разрешение. Реакция Lotus не заставила долго ждать. Уже на следующий день команда из Энстоуна заявила, что Кими не получит на это разрешения: в памяти еще свежи воспоминания о Роберте Кубице, карьера которого фактически закончилась после аварии на этапе IRC. Но фанатам «Айсмэна» не стоит расстраиваться, так как сам финн заявил, что он выйдет на старт ралли в любом случае – во время карьеры в Ф-1 или после ее завершения.
Ожидайте
Глава спортивного подразделения Volkswagen заявил, что дебют VW Polo R WRC, тесты которого проводятся уже не первый месяц, состоится только в 2013 году. До этого все же сохранялась надежда, что немецкий производитель выставит автомобиль на один из этапов нынешнего чемпионата, но теперь совершенно ясно, что Себастьяну Ожье, который в следующем году сядет за руль новинки, в 2012 придется довольствоваться борьбой лишь в классе S2000.
Текст: Георгий Турчак
Фотоматериал: команд и автопроизводителей