Этап, открывающий сезон чемпионата мира по ралли, привлек повышенное внимание, как и всегда. Всех мучил вопрос о конкурентоспособности обновленных автомобилей. К тому же, как и год назад, в первом этапе чемпионата принял участие девятикратный чемпион мира – Себастьян Леб. Он же и стал лучшим на шейкдауне перед гонкой. Вторым был еще один представитель Citroen – Крис Мик. Замкнул тройку действующий двукратный чемпион мира – Себастьян Ожье.
Не уступил он позицию и после начала основной программы.
Над Монако уже сгустились сумерки, когда дали старт допам четверга. Первый спецучасток проходил на смешанном ледово-асфальтовом покрытии и показал, что Леб, завершивший карьеру в ралли два года назад, все еще способен активно атаковать на трассе. Показавший второе время Отт Тянак отстал уже на 22 секунды, и больше чем в полуминуте был Ожье. Но Тянак на Ford не смог долго поддерживать темп чемпионов, и уже к концу второго спецучастка Ожье вытеснил его со второго места. Не дремал и напарник Себастьяна «младшего» – Яри-Матти Латвала. Финн воспользовался возможностью и поднялся на третью строчку. На этом и закончился первый гоночный день.
Утро пятницы, однако, показало, что судьба подиума далеко не решена. Латвала недостаточно внимания уделил тонкому льду на дороге и тут же откатился на две позиции. Его место сразу же занял не дремлющий Тянак. Но и на этом борьба не закончилась. Все же более высокая скорость Volkswagen позволяла пилотам исправлять мелкие погрешности. Позволила и Латвале вновь опередить Тянака. Правда, все эти перестановки не очень положительно повлияли на отставание от лидера. Латвала проигрывал уже минуту с третью, а Ожье тем временем так и держался в 20 секундах от первого места Леба. Однако к концу утренней пятничной секции ситуация кардинально изменилась. Леб неудачно провел доп, и Ожье разом смог отыграть 20 секунд. Борьба за лидерство обострилась до предела.
Леб, понимая, что такое положение вещей делает его весьма уязвимым, сразу после начала послеобеденной секции начал атаковать и выиграл 6-й спецучасток. И хотя Себастьян и не сильно оторвался от идущего вторым Ожье, важно было показать, что он не расслабился и готов атаковать дальше. Однако такие атаки до добра не довели. На 7-м допе Леб перестарался и допустил разворот. Потеря составила почти четверть минуты и ни о каком сохранении лидерства речь уже, конечно, не шла. Закончить пятницу на высокой ноте было крайне важно для обоих дуэлянтов. И во время последнего СУ Себастьяны не жалели сил. Идеальным сценарием для болельщиков был бы минимальный разрыв между пилотами по итогам дня. Но судьба распорядилась иначе. Себастьян Леб шипованной резине предпочел стандартные покрышки и за это ему пришлось расплатиться аварией. На скользком участке трассы он налетел на камень и сломал заднюю подвеску. До сервиса добраться смог, но 6 потерянных минут и характер повреждений ясно дали понять, что на подиуме ралли Монте-Карло француза мы не увидим.
Суббота началась с отмены 9-го спецучастка. В конце допа собралось слишком много зрителей, и организаторы посчитали чересчур опасным проведение СУ в боевом режиме. В итоге гонщики проследовали по маршруту в дорожном режиме и приготовились выйти на страт самого протяженного допа гонки. Лидерам он дался непросто. Но, несмотря на невысокий темп Ожье и ошибку Латвалы, они сохранили лидирующие позиции. Дополняя потенциальный успех Volkswagen, третьим шел Андреас Миккельсон, вошедший в зону подиума после неудач Леба.
Трио немецкой команды хоть и захватило лидирующие позиции, достаточно серьезно растянулось во времени. Так, после 11 спецучастка Латвала проигрывал Ожье больше минуты. А Миккельсон, в свою очередь, уступал Яри-Матте около 45 секунд.
Под конец субботы гонщикам пришлось подниматься на высоту более 1 300 м над уровнем моря. И если в начале допа дороги уже были сухими, то на вершине гонщиков ждали и лед, и снег.
В столь непростых условиях не слишком хорошо себя проявил лидер гонки Себастьян Ожье. Он проиграл своему напарнику разом 20 секунд. И хотя между ними по-прежнему было три четверти минуты, впереди маячили три воскресных допа, которые и должны были решить судьбу гонки.
Но первые воскресные спецучастки не радовали болельщиков борьбой в первых рядах. Хотя этого можно было ожидать: так как разрывы в первой тройке были близки к минуте, никто не хотел рисковать, понимая, что игра не стоит свеч.
Тем более лидеры не стали особенно стараться на завершающем гонку Power Stage. В итоге бонусные очки отошли Мику, Лебу и Латвале. На призовой же подиум в полном составе поднялась команда Volkswagen в составе Ожье – Латвала – Миккельсон, подав тем самым серьезную заявку на чемпионский титул сезона 2015 года.
Ралли Монте-Карло |
Личный зачет |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 4. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 5. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 6. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 7. Элфин Эванс «M-Sport» 8. Себастьян Леб «Citroen Total Abu Dhabi» 9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 10. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» |
1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 25 2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 19 3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 15 4. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 12 5. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 10 6. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 8 7. Элфин Эванс «M-Sport» 6 8. Себастьян Леб «Citroen Total Abu Dhabi» 4 9. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 4 10. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 2 |
О трассе
Ралли Монте-Карло для WRC, как и гран-при Монако для Формулы-1, всегда особенное событие. Во-первых, дает о себе знать историческое наследие гонки. Во-вторых, условия, в которых проходит гонка, не повторяются ни на одном другом этапе чемпионата. Фактически ралли Монте-Карло является асфальтовым, но свой отпечаток накладывает время его проведения. Даже на юге Франции в середине января в горных районах можно увидеть снежные сугробы и обледенелые дороги. К тому же не совсем обычно выглядит и расписание гонки. Несмотря на небольшое количество спецучастков, они проходят с четверга по воскресенье. За это время гонщики преодолевают 15 спецучастков общей протяженностью 356,15 км. Самый длинный СУ Lardier et Valena – Faye, протяженность которого составляет 51,7 км, гонщики дважды преодолели в пятницу. А самый короткий, Col Saint Jean – Saint Laurent, пришелся на воскресенье. Его длина равна всего 10,5 км.
Уже не в первый раз ралли Монте-Карло дает болельщикам уникальную возможность полюбоваться борьбой между героями дней ушедших и дней сегодняшних. Таковыми считаются Себастьн Леб, завершивший карьеру два года назад, и Себастьян Ожье, два титула которого, похоже, только начало.