Столбы снежной пыли, крутые повороты, непредсказуемые ситуации – все это привлекло немало любителей гонок на льду на побережье Капчагайского водохранилища, где проходило захватывающее шоу и можно было стать не только его свидетелями, но и участниками. В течение двух дней на озере впервые за последние несколько лет проходил ледовый спринт – парные гонки по льду замерзшего водоема.
Соревнования проводились под эгидой ФАМС, хоть и считались любительскими. Принять в них участие могли как спортсмены, так и любители при наличии сертификата ФАМС и автомобиля, соответствующего требованиям регламента.
Конфигурация трассы была прописана таким образом, чтобы проводить параллельные заезды автомобилей, стартующих в противоположном направлении. Каждый участник должен был выйти на старт поочередно со всеми участниками в своей зачетной категории. Таким образом, участники соревновались не на время, а на результат, и выигрывал тот, кто первым приходил к финишу.
Сама трасса с ледяным покрытием по всей своей протяженности, представляла собой замкнутое кольцо сложной конфигурации длиной около 2 км, где спортсменов ожидали разнообразные повороты, «шпильки», скоростные участки и другие сюрпризы, приготовленные организаторами.
Кроме этого, гонку отличало и большое разнообразие участвующих категорий.
В первый день соревнований, 31 января, трассу открыли самые юные участники категории ЮНИОР – дети в возрасте от 5 до 8 лет на детских квадроциклах.
Далее посостязаться в мастерстве управления автомобилем на скользком льду вышли внедорожники 4х4.
Полноприводные квадроциклы ATV 4×4 и мотовездеходы объединили в одну категорию. Этот заезд стал самым зрелищным и скоростным: маневренная полноприводная мототехника лучше других справилась со скользкой трассой.
Тяжелее всего пришлось заднеприводным квадроциклам ATV 4×2, которые в первый день соревнований стартовали последними по уже раскатанной предыдущими участниками трассе. На скользкой поверхности «квадрики» вели себя абсолютно непредсказуемо.
Во второй день соревнований гонщики состязались в специальной категории «Шип», в которую вошли автомобили без ограничения по приводу, но с обязательным наличием стандартно ошипованной резины.
Надо отметить, что проведенные соревнования не требовали от участников особой подготовки автомобилей. Подготовленная трасса не оказывала серьезных нагрузок на подвеску автомобиля, и решающим было только мастерство пилота. Многие приехали на гонку на тех автомобилях, на которых ездят по гражданским дорогам ежедневно. Это позволило новичкам попробовать свои силы в борьбе с профессионалами, в числе которых был неоднократный победитель международных ралли-рейдов Денис Березовский. Для Дениса, кстати говоря, прошедшая гонка была тренировочной перед баталиями на российской зимней Бахе «Россия – Северный лес 2015» – первого этапа Кубка мира ФИА по ралли-рейдам.
Текст и фотоматериал:
Татьяна Дружинина