27 ноября, 2024
wrc102014

WRC: Почти чемпион…

В середине сентября раллийный чемпионат отправился в самое длинное турне года – в Австралию. Похоже, ее климат и географическое расположение повлияли на расстановку сил этого этапа.

С самого начала все встало с ног на голову. На шейкдауне в тройке лидеров не оказалось ни одного представителя Volkswagen. Вперед вырвалась пара гонщиков Citroen – Мик и Остберг. Третьим стал недавний победитель Ралли Германии – Тьерри Невилль.

«Упустив возможность побороться за очки на домашнем этапе, Себастьян Ожье подарил болельщикам надежду на то, что судьба титула еще не решена. Но, судя по всему, эта надежда долго не проживет».
Австралия

Когда начались настоящие гонки, на какое-то время инициативу перехватил Ожье. Но, так как он стартовал первым, грязная трасса изрядно подпортила его результаты, и по итогам первой утренней секции он не смог закрепиться даже в первой тройке, как и его напарник. А вот «герой вчерашнего дня», Крис Мик, не терял времени даром и пробился на первое место. Правда, доминировать у Citroen в этот раз не получилось. На второе место вышел младший представитель чемпионской команды – Андреас Миккельсон. А третьим стал представитель M-Sport – Мадс Остберг. Но, поскольку отрывы были совсем небольшими, оставалась вероятность изменений в расстановке сил. Лидирующая тройка умещалась в 3,3 секунды.

wrc102014 2

Послеобеденная секция сложилась совсем иначе. Во второй половине дня гонщики преодолели те же допы, что и с утра. И соответственно, старты в первых рядах уже не приносили такой потери времени. Гонщики Volkswagen воспользовались этим и, сделав три дубля подряд, заняли два первых места в общем зачете гонки. Казалось бы, лучше и быть не может, но приятным бонусом стало еще и третье место Миккельсона. Успех немецкой команды получился абсолютным.

Во время утренней субботней секции изменилось не так много. Яри-Матти смог перехватить инициативу и опередил своего напарника на 4 с лишним секунды. Тем временем Миккельсон уже отставал от своих напарников на 16 секунд. Этим изменения в расстановке сил, пожалуй, и ограничивались.

wrc102014 3

Немного поменял положение вещей повторный проезд секции. Прогноз погоды обещал осадки, и некоторые гонщики поставили себе дождевые покрышки. Однако трасса оказалась сухой, и выиграли те, кто выбрал «сухие» настройки. Так в лидерах оказался Ожье.

wrc102014 1

Во второй день Volkswagen вновь могли добиться идеального результата, но помешала ошибка Миккельсона, который откатился на четвертое место. Однако Андреас смог подтянуться за два последних допа и вернулся в тройку лидеров.

wrc102014 4

Третий день гонки свелся лишь к противостоянию Ожье и Латвалы. Яри-Матти тщетно пытался отыграть отставание от Себастьяна. Но и Ожье не собирался сдаваться и довел гонку до победы. Помимо лидирующего дуэта, на подиум поднялся и младший пилот Volkswagen Андреас Миккельсон. Немецкая команда вновь всех разгромила.

Франция

Вернувшись из долгого турне, представители Volkswagen вновь взялись за дело. Теперь уже на европейской земле Яри-Матти Латвала возглавил протокол шейкдауна перед Ралли Франции. Не слишком далеко расположился его напарник и представители Citroen.

wrc102014 5

После старта на боевых спецучастках борьбу за лидерство вновь повели представители Volkswagen, но не в полном составе. Латвала и Миккельсон в течение утренней пятничной секции регулярно менялись местами, пока их напарник Ожье боролся с многочисленными техническими проблемами: были и забарахлившая коробка передач, и случайный разворот, и вылет с трассы. В итоге, к концу второго допа, отставание составило порядка четырех минут. Шансы Ожье на хороший результат на домашней трассе были окончательно потеряны.

wrc102014 6

В остальном гонка складывалась достаточно спокойно. Латвала и Миккельсон возглавляли протокол. Третьим шел Крис Мик. Причем все субботние спецучастки, протяженностью 125 километров, не смогли ничего изменить – впереди была все та же троица.

wrc102014 7

Последний день французского ралли был относительно коротким. Гонщики преодолели всего 63 километра боевой дистанции. Возможно, поэтому, а возможно, и оттого что отрывы были уже слишком велики, никаких серьезных изменений в расстановке сил не произошло. Латвала выиграл гонку, сохранив теоретические шансы на чемпионский титул.

Ралли Австралии:

1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport»
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II»
4. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi»
5. Микко Хирвонен «M-Sport»
6. Хайден Пэддон «Hyundai Motorsport»
7. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»
8. Элфин Эванс «M-Sport»
9. Роберт Кубица «RK M-Sport»
10. Крис Аткинсон «Hyundai Motorsport»

Ралли Франции:

1. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport»
2. Андреас Миккельсен «Volkswagen Motorsport II»
3. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi»
4. Дани Сордо «Hyundai Motorsport»
5. Микко Хирвонен «M-Sport»
6. Элфин Эванс «M-Sport»
7. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi»
8. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport»
9. Бриан Буффье «Hyundai Motorsport»
10. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National»

Личный зачет:

1. Себастьян Ожье «Volkswagen Motorsport» 217
2. Яри-Матти Латвала «Volkswagen Motorsport» 190
3. Андреас Миккельсон «Volkswagen Motorsport II» 143
4. Микко Хирвонен «M-Sport» 93
5. Тьерри Невилль «Hyundai Motorsport» 83
6. Крис Мик «Citroen Total Abu Dhabi» 82
7. Мадс Остберг «Citroen Total Abu Dhabi» 73
8. Элфин Эванс «M-Sport» 71
9. Мартин Прокоп «Jipocar Czech National» 38
10. Дани Сордо «Hyundai Motorsport» 28

О трассе.

Австралия

В 2014 году, во время традиционного путешествия чемпионата мира в Океанию, команды и гонщики остановились в Австралии. И хотя участники не испытывают восторгов от такого длинного путешествия, каждый год гонки бывают весьма увлекательными. Спецучастки ралли Австралии пролегают по северному побережью Нового Южного Уэльса. И хотя просторы Австралии предполагают огромный выбор территорий для спецучастков, все допы расположены не далее, чем в 35 км от центрального сервиса. Несмотря на это, ландшафт местности, где проложены спецучастки, весьма разнообразен: от полупустынных равнин до тропических лесов.

Программа ралли, разбитая на четыре дня, включала в себя 22 спецучастка. По 6 СУ гонщики преодолели в субботу и воскресенье, целых 8 допов пришлось на пятницу, всего 2 на четверг. Самым протяженным спецучастком стал Nambucca – 49,9 км. С него началась программа субботы. А двойное прохождение самого короткого допа, Coffs, завершало программу четверга, пятницы и субботы. Его длина составила всего 1,6 км.

Франция

11-й этап Чемпионата мира стартовал на французской земле. Вблизи города Страсбург расположился маршрут ралли Франции. Домашним этот этап стал для действующего чемпиона мира Себастьяна Ожье. Общая дистанция гонки составила 303,63 км. Гонщики преодолели ее за три дня. Протяженность самого короткого городского спецучастка Strasbourg – 4,67 км. Самым длинным оказался Paysd’Ormont, который гонщики дважды преодолели в четверг. Его длина составила 34,34 км. Стоит отметить, что этот этап стал последним полностью асфальтовым ралли в нынешнем году.

Текст: Егор Белоусов
Фото: Red Bull Media House

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin