27 ноября, 2024
f1002014 2

Формула-1: Гонки на грани

Конец сентября открыл выездную часть чемпионата мира Формулы-1. Первым из осенних Гран-при за пределами Европы стал сингапурский этап. Болельщики ждали его не только из-за невероятно красивой картинки, открывающейся фанатам на трассе и зрителям на экранах ТВ, многие хотели увидеть некое изменение в расстановке сил. После двух скоростных этапов в Спа и Монце достаточно медленное сингапурское кольцо давало шанс на победу командам, на болидах которых не стоят «быстрые» двигатели Mercedes.

«ГОНКИ В СИНГАПУРЕ И ЯПОНИИ БЫЛИ ВЕСЬМА НАСЫЩЕНЫ СОБЫТИЯМИ КАК НА ТРАССЕ, ТАК И ВНЕ ЕЕ. ОДНАКО, ЕСЛИ СПРОСИТЬ, КАКОЕ ИЗ СОБЫТИЙ СТАЛО ГЛАВНЫМ, ЛЮБОЙ ОТВЕТИТ – АВАРИЯ ЖЮЛЯ БЬЯНКИ, ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО В ТАКИЕ МОМЕНТЫ МЫ ВСПОМИНАЕМ, ЧТО У АВТОСПОРТИВНОЙ «МЕДАЛИ» ЕСТЬ И ОБОРОТНАЯ СТОРОНА».
Сингапур

После тренировок показалось, что перехватить инициативу смогут пилоты Ferrari. Алонсо не опускался ниже второй строчки во всех свободных заездах. Но, когда настало время квалификации, все вернулось на круги своя. Хэмильтон и Росберг (Mercedes) вновь без особых проблем заняли весь первый ряд стартового поля, фактически перечеркнув надежды соперников на победу.

f102014

Однако в воскресенье ситуация стала развиваться по неожиданному сценарию. Когда все гонщики отправились на прогревочный круг, болид Росберга остался на стартовой решетке. Учитывая, как трудно обгонять на узких улочках Сингапура, становилось понятно, что гонщику Mercedes предстояла весьма непростая гонка. К счастью для Росберга, его болид смогли реанимировать и он принял старт с пит-лейна. Стремительного прорыва не получилось. С большим трудом опередив болид Marussia, Нико надолго застрял позади Caterham Маркуса Эрриксона. Было ясно, что проблемы на стартовом поле не закончились – едва удалось дотянуть до первого пит-стопа. Механики попытались еще раз восстановить работоспособность болида, но безуспешно. Его сход стал не только одним из редких случаев для Mercedes в этом году, но и кардинально поменял ситуацию в чемпионате. Если до начала сингапурского этапа Росберг опережал Хэмильтона на 22 очка, то теперь он просто сидел в боксах и смотрел, как лидирующий Хэмильтон собирается отобрать у него сразу 25 зачетных баллов.

f1002014 1

Тем временем подававший в начале уик-энда надежды Алонсо стал жертвой выезда автомобиля безопасности. Сменив резину как раз перед появлением сейфти-кара, Фернандо поставил себя в ситуацию, когда его соперники сэкономили ресурс своих шин во время движения в режиме пейс-кара и смогли продержаться на них до финиша. В первую очередь это относилось к гонщикам RedBull, которые в полной мере смогли реализовать преимущества, предоставленные характеристиками трассы и сходом Росберга. Феттель и Риккардо составили компанию выигравшему гонку Хэмильтону.

Япония

До начала гоночного уик-энда в Сузуке главной темой разговоров был тайфун, приближавшийся к Японии. Наиболее сильно он должен был ударить по островам утром в понедельник, и уже в воскресенье ожидались непрерывные дожди. Погода настолько напугала некоторых организаторов, что зазвучали предложения о переносе гонки на субботу или на ранние часы в воскресенье. Тем не менее гонка стартовала по графику. Первые два круга прошли за автомобилем безопасности. Затем дождь усилился и гонку остановили. Было неясно, возобновится ли вообще заезд, так как прогноз погоды не был утешительным. Через несколько минут пелетон вновь тронулся во главе с машиной безопасности. И, вопреки прогнозам, погода начала налаживаться. Дождь, конечно, не прекратился, но состояние трассы стало вполне приемлемым для проведения заездов. Сейфти-кар покинул трассу. Но, обманывая ожидания, дождевая гонка не получилась очень зрелищной. Не было ни ярких прорывов, ни постоянной борьбы на всех участках трека. Лишь редкие обгоны, проводимые гонщиками RedBull, оживляли картину.

f1002014 4

А судьбу победы решил всего один обгон – Росберга Хэмильтоном. Но главное произошло, когда до финиша оставалось десять кругов. Сутил вылетел в гравий, не удержав болид. Чтобы эвакуировать Sauber, к месту аварии подъехал кран. И в тот самый момент, в том же самом месте с трассы вылетел Бьянки. Его Mrussia ударилась о нижнюю часть крана, лишившись верхнего воздухозаборника. Жюль получил серьезную травму головы и в критическом состоянии был доставлен в госпиталь Миэ, где ему сделали операцию. Все это омрачило итоги гонки, и на лицах Хэмильтона, Росберга и Феттеля, которые поднялись на подиум, не было радости. Брызги шампанского оставили до лучших времен.

f1002014 3

Гран-при Сингапура

Гран-при Японии

Личный зачет

 1. Льюис Хэмильтон Mercedes
2. Себастьян Феттель RedBull
3. Даниэль Риккардо RedBull
4. Фернандо Алонсо Ferrari
5. Фелипе Масса Williams
6. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso
7. Серхио Перес Force India
8. Кими Райкконен Ferrari
9. Нико Хюлкенберг Force India
10. Кевин Магнуссен McLaren
 1. Льюис Хэмильтон Mercedes
2. НикоРосберг Mercedes
3. Себастьян Феттель RedBull
4. Даниэль Риккардо RedBull
5. Дженсон Баттон McLaren
6. Вальттери Боттас Williams
7. Фелипе Масса Williams
8. Нико Хюлкенберг Force India
9. Жан-Эрик ВерньToro Rosso
10. Серхио Перес Force India
 1. Льюис Хэмильтон Mercedes 266
2. Нико Росберг Mercedes 256
3. Даниэль Риккардо RedBull 193
4. Себастьян Феттель RedBull 139
5. Фернандо Алонсо Ferrari 133
6. Вальттери Боттас Williams 130
7. Дженсон Баттон McLaren 82
8. Нико Хюлкенберг Force India 76
9. Фелипе Масса Williams 71
10. Cерхио Перес Force India 46

О трассе.

Сингапур

Трасса в азиатском городе-государстве уникальна по разным причинам. Сама идея проведения гонки по улицам города не нова, но именно этот гран-при впервые прошел при искусственном освещении. Такая экзотика скрывает все недостатки гонки: не самую интересную конфигурацию и достаточно тяжелые условия для гонщиков. Мало того, что климат Сингапура тропический, так еще и жар от софитов, освещающих трассу, добавляет сложности пилотам. Не помогает даже темное время суток. А низкая средняя скорость гонки обеспечивает ее продолжительность – почти 2 часа. И хотя победа здесь не ценится так высоко, как в легендарном Монако, неповторимость этой гонки под сомнение ставить не будем. Дистанция составляет 309,316 км. Чтобы ее преодолеть, гонщикам нужно проехать 61 круг длиной 5073 м.

Япония

Автодром Сузука является классическим. И пусть автогоночные традиции в Японии не так богаты, как в Европе, эта трасса заслужила любовь многих поколений гонщиков и еще столько же наверняка полюбит ее в будущем.

Трасса проектировалась для концерна Honda, который собирался проводить на ней испытания гражданских машин. Соответственно на дистанции присутствуют все типы поворотов: от медленных шпилек до скоростных виражей. Все это соединено в форме восьмерки и составляет круг в 5,708 км. Гонщикам придется проделать 53 витка по трассе, чтобы покрыть дистанцию в 307,471 км.

Текст: Егор Белоусов,
Фотоматериал команд и производителей

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin