23 ноября, 2024
1

Короткие ответы на прямые вопросы

На автодроме спортивно-тренировочного комплекса Sokol, который находится близ Алматы, в этом году прошли два из четырех этапов международного Кубка Казахстана по драг-рейсингу DragWars.

Необходимо заметить, что соревнования в спринтерских заездах на четверть мили (402 метра) так или иначе в Алматы проходят с 2011 года. Они проводились в алматинском аэропорту, на Бурундае. Состязания знакомы горожанам и как более-менее хорошо организованные спортивные мероприятия, и как опасное стихийное соперничество на ночных городских магистралях. О том, как сейчас выглядит гонка, мы решили узнать из первых уст, встретившись в редакции с одним из ее участников – алматинцем Павлом Соколовым.

Корр.: Павел, расскажите немного о том, что сейчас представляет собой чемпионат, проходящий в Алматы.

– Сейчас это зрелищное, хорошо продуманное и грамотно организованное спортивное событие с соответствующими мерами безопасности, с удобствами для зрителей и участников. На автодроме Sokol создана прекрасная прямая, есть трибуны, с которых зрителям и болельщикам все хорошо видно. Соревнование обеспечивается телеметрией, поэтому не возникает никаких неясностей в судействе, при подведении итогов. Здесь же спортсмены на некоторое время могут оставлять свои автомобили, так как передвигаться на них по дорогам общего пользования не разрешается.

Корр.: Они слишком шумные?

– Да. Как правило, это специально подготовленные машины с мощными турбированными двигателями и без глушителей. В салон, согласно требованиям безопасности, монтируется жесткий металлический каркас, специальным образом регулируется подвеска и оптимизируется аэродинамика.

Корр.: Каков регламент соревнований?

– Все просто. Они начинаются с одиночных квалификационных заездов в различных классах, затем между собой соперничают показавшие лучшее время в квалификации.

Корр.: То есть, учитывая, что счет в заездах идет на 9–12 секунд, все проходит очень быстро – с утра приехал на трек, а к обеду уже дома?

– Нет, конечно. Я на первом этапе был на треке и в субботу, и в воскресенье. В день выступлений – с утра и часов до шести вечера.

2

Корр.: Автомобили каких марок участвовали в соревнованиях?

– Audi, Subaru, Toyota, BMW и другие. В первом этапе соревнований участвовало около 40 машин.

Корр.: На какой машине выступаете вы?

– Это Subaru Legacy с правым рулем, от которой, по сути, остался относительно неизмененным лишь кузов. Со всем остальным долго работали, преимущественно после основной работы, по ночам. Переделали двигатель, трансмиссию, поставили большую турбину и вварили каркас безопасности. Потом все настраивали и согласовывали.

Корр.: Чем вы руководствовались в своих действиях? Помогал интернет?

– Честно говоря, действовали чаще всего методом проб и ошибок. Подбирали разные комплектующие, искали оптимальный вариант.

Корр.: Подготовка машины для драг-рейсинга наверняка дело затратное?

– Конечно, это очень хлопотное и не дешевое дело. В двигателе меняются гильзы и поршни, шатуны, распредвалы, пружины и клапана. Все ставится кованое. Кроме того, еще нужно иметь в виду, что подготовленный автомобиль, по большому счету, больше не годится ни для чего, кроме как для стремительного старта и очень быстрой, но короткой прямой. Ее ресурса хватает на 20–30 заездов, потом восстановление.

3

Корр.: Павел, а в какой мере успех гонки в этой дисциплине зависит от пилота? Как лично вы готовитесь к соревнованию?

– Результат в драг-рейсинге, на мой взгляд, больше зависит от подготовки машины. То есть, конечно, важно не зевать на старте и правильно работать передачами. Но… в данном конкретном случае в субботу я сделал на СТК Sokol несколько тренировочных заездов, а в воскресенье выступил на первом этапе.

Корр.: И выступили в классе AWD-Sport неплохо, показав второй результат.

– Да. Первое место в классе занял алматинец Александр Мищенко, выступавший на Audi Coupe Quattro. Третье место досталось устькаменогорцу Роману Иващенко, разгонявшему Toyota Supra.

Корр.: Вы еще до старта поднимаете обороты, прогреваете резину и потом по сигналу просто «выстреливаете» со старта, верно?

– Да, именно так.

Корр.: Каков скоростной максимум, достигнутый вами на первом этапе?

– 241 километр в час. Рекордно быстро мне удавалось проходить дистанцию за 9,2 секунды. Для сравнения: стоковая турбированная машина преодолевает то же расстояние примерно за 14 секунд со скоростью 150 километров в час.

Корр.: Были ли какие-то особенности, характерные для соревнований этого года?

– Пожалуй, растущее участие девушек. Если в прошлом году на старт вышла лишь одна представительница прекрасного пола, то в этом на первом этапе их было уже трое.

Корр.: Есть ли у вас опыт участия в соревнованиях за рубежом?

– Пока нет, но я планирую поучаствовать в соревнованиях в Новосибирске (Россия). Нужно заметить, что мы пока явно отстаем от российских рейсеров, они там едут очень быстро.

Корр.: Что необходимо для участия?

– Соответствовать регламенту, в котором, например, оговаривается наличие специального несгораемого комбинезона, специальных сидений и ремней безопасности.

Корр.: Спасибо за беседу. Желаем вам успехов и побед, а драг-рейсингу в нашей стране – продолжения динамичного цивилизованного развития.

Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал: Николай Якубовский, Артур Адилгалиев

Похожие статьи

Наш человек в грузинской дрифт-серии

admin

Первые академики пилотирования

admin

Dubai 24 Hour – работа над ошибкой

admin

Defender готов к ралли

admin

Испытание спортом даст путевку в жизнь

admin

Мчись на месте

admin