Более 40 лет знаменитое тюнинговое ателье Brabus по самым высоким стандартам работает с автомобилями Mercedes-Benz. И результаты этого кропотливого творческого процесса хорошо известны во всем мире. Но не все знают, что в Brabus уже 10 лет существует специальное подразделение, восстанавливающее ретроавтомобили штутгартского производителя.
Отдел Brabus Classic воссоздает винтажные машины с нуля, сохраняя верность мастерству профессионалов давно минувших лет и с большим вниманием относясь к деталям. Каждый ретроавтомобиль воспроизводится Brabus Classic в соответствии с теми техническими и дизайнерскими характеристиками, которые когда-то были установлены Mercedes-Benz в новом автомобиле. Причем это относится не только к цвету кузова или обивке, но и к серийным номерам двигателя – они в точности совпадают с теми, которые отражены на карточках с данными, сохранившимися с тех времен, когда автомобиль был построен.
Отправной точкой для возрождения классического «Мерседеса» всегда является разборка оригинального автомобиля до последней гайки. В ходе этого процесса все детали проверяются и каталогизируются, негодные к использованию компоненты копируются лучшими специалистами в этой области, а пригодные восстанавливаются до идеального состояния.
С кузова машины удаляется вся краска. Затем он покрывается грунтовкой, вновь окрашивается, лакируется и полируется. Комплексная защита от коррозии с использованием передовых технологий также является частью процесса реставрации.
Пока идет работа над кузовом, двигатель тоже полностью разбирают и измеряют все детали. Реставрация предусматривает капитальный ремонт головки блока, поршневой группы и коленчатого вала.
Такую же скрупулезность технические специалисты Brabus проявляют и при капитальном ремонте трансмиссии, подразумевающем, в частности, восстановление карданного вала и дифференциалов.
Понятно, что специалисты Brabus Classic не идут на компромисс в отношении подвески и тормозов – они заменяют компоненты новыми деталями и, таким образом, обеспечивают оптимальную безопасность отреставрированного транспортного средства. Надежность машин в повседневном использовании обеспечивается также специальными смазочными материалами серии Classic, поставляемыми технологическим партнером ателье – компанией Motul.
Заменяются не только все механические изнашиваемые детали, но и все уплотнения, прокладки, а также электрическая система автомобиля.
Интерьерные решения тоже выдерживаются в полном соответствии с оригинальным дизайном. Здесь используются кожа, ткани и ковровые покрытия точно такого же качества и цвета, какие применялись в серийном производстве на заводе. Не скучают без дела и плотники Brabus, которым приходится кропотливо воссоздавать деревянные декоративные компоненты кабин – конечно же, из тех же пород дерева, что и в оригинале.
Перед отправкой клиенту автомобили проходят комплексное функциональное испытание, в том числе на предмет безопасности. Порой работа над одним проектом занимает до 6 тысяч часов, но зато классический автомобиль получает эксклюзивную маркировку Brabus Classic 6-Star Certified High-Quality Restoration и двухлетнюю гарантию, не зависящую от величины пробега.
Старания мастеров тюнинг-ателье высоко оцениваются экспертами. Авторитетнейшая организация Германии Classic Data неоднократно подтверждала непревзойденное качество работ Brabus Classic, а также их высокое соответствие оригиналам. Ателье не раз побеждало в международных конкурсах ретроавтомобилей и получало престижные награды, такие как «Лучший на шоу» от S.I.H.A. или на фестивале Emirates Classic Festival в Дубае. Mercedes 600 Pullman, воссозданный Brabus Classic, был отмечен как лучший седан на конкурсе Techno-classica 2017 (S.I.H.A.) за выдающуюся аутентичность и безупречное качество работы.
Чтобы лучше осознать, с каким мастерством производятся работы в ателье, давайте ознакомимся с одним из заключений эксперта Classic Data, который следующим образом отозвался о качестве реставрации кабриолета Mercedes 280 SE 3.5 в Brabus Classic: «На момент моего осмотра автомобиль находился в восстановленном состоянии, эквивалентном новому. Все основные компоненты были восстановлены идеально, так что никаких признаков использования не видно. Старые детали, которые не могли быть восстановлены, были заменены новыми. Трансмиссия прошла капитальный ремонт и соответствует новой. Кузов в отличном внешнем состоянии. Зазоры равны или меньше оригинальных. В заключение я считаю, что это транспортное средство было отреставрировано в характерной манере Brabus настолько идеально, что первоначальное состояние было даже превзойдено. Это очевидно по выполненным с любовью деталям, таким как, например, воспроизведение внутреннего оформления, идеальных зазоров и т. д., которые в 70-х годах прошлого века не были реализованы в серийном производстве. Запрашиваемая цена отражает характер и объем реставрации, а также общее состояние».
Brabus Classic также занимается реставрацией клиентских автомобилей. Сейчас ателье продает такие редкие сокровища, как 300 SL с «крылом чайки» или родстеры, а также кабриолет 280 SE 3.5 и купе модельного ряда W 111. Особенно щедро и в различных цветовых сочетаниях в ассортименте ателье представлены родстеры 280 SL Pagoda.
Производственные помещения Brabus Classic размещаются в Боттропе, на заводе Brabus 4, построенном в 2014 году. На 2000 квадратных метров здесь расположились современнейшие реставрационные и обслуживающие цеха, большой выставочный зал с готовыми автомобилями, которые можно приобрести.
Помимо собственно «сокровища на колесах» покупатели получают фотоальбом своего автомобиля с подробным документированием различных этапов восстановления. Контент также включает креативную фотосессию готовой «жемчужины» в студии Brabus. Но и этим история не заканчивается, потому что владелец ретроавтомобиля получает еще полный спектр услуг – от замены масла и профессиональных технических осмотров до полного восстановления машины. Так что у кого-то между прошлым и будущим есть только миг, а у кого-то – Brabus.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал ©BRABUS