24 ноября, 2024
supra 8 2013

Конкурс «Я И МОЙ АВТОМОБИЛЬ». TOYOTA SUPRA

Стартовал конкурс, объявленный журналом Pitstop, «Я И МОЙ АВТОМОБИЛЬ». Напомним, что конкурс проводится среди владельцев тюнинговых и просто интересных автомобилей. Представляем вашему вниманию первого конкурсанта.

Говорят, что скульптор в гранитной глыбе видит очертания будущего шедевра и просто отсекает лишнее. Тюнер – индивидуум, как правило, творческий, поэтому в только что приобретенном автомобиле он видит свой будущий проект, правда, пока скрытый под оригинальными запчастями и стандартным окрасом машины. Кто-то немедля приступает к отсечению лишнего, а кто-то так и ездит на стандартной глыбе до самого момента продажи, мечтая о том, что когда-нибудь воплотит свой проект в реальность.

supra 8 20131

В сегодняшнем номере журнала речь пойдет о машине, название которой имеет латинское происхождение и переводится как «над», «выше всех». Вы наверняка уже догадались по фотографиям, что мы говорим о TOYOTA SUPRA. Да-да, та самая, из культового первого «Форсажа», но на текущий момент пересказанная уже в новой интерпретации и на более высоком уровне. Нынешний хозяин авто, Вадим, по праву гордится совершенством доработанного двигателя, внешним видом и технической начинкой машины в целом. Но так было не всегда…

supra 8 20132

Сейчас мало кто из его окружения вспомнит, какой была эта Supra, когда только попала в Алматы. Атмосферная автоматная праворульная «восьмидесятка» без внешних изысков имела все признаки ужасного обращения предыдущего автовладельца.

Итак, стоковая Supra 1996 года выпуска с двигателем 2JZ-GE, объем которого 2997 куб. см, мощность – 225 л.с., с 4-ступенчатым автоматом A340 поселилась в гараже нашего героя.

supra 8 20133

КАЖДОМУ СВОЁ

Каждый, кто когда-либо «строил» себе машину, помнит самую первую деталь, с которой все начинается. У Вадима, владельца этой Supra, отправной точкой стали обшивка салона, блокированный редуктор torsen, опциональные пороги и более прогрессивные тормоза 4/2. Они достались машине от прошедшей рестайлинг заводской Supra. Заводские тормоза? А где же здесь тюниг, спросите вы? Все очень просто, в 1997 году Supra установила рекорд по версии журнала Car&Driver, оттормозившись со скорости 110км/ч до 0 всего за 45 метров! И этот рекорд был побит только в 2004году суперкаром Porsche Carrera GT! Вот такие это стоковые тормоза…

supra 8 20134

ВНЕШНОСТЬ ВАЖНЕЕ….

Через некоторое время после начала доработок была заказана новая передняя и задняя оптика с леворульной Supra американской версии, а на родине сакуры были заказаны диски AVS Model T7 18 радиуса, композитный капот придворной фирмы TRD, задний спойлер Cusco GT-Wing, задняя верхняя распорка Tanabe, сиденья с увеличенной боковой поддержкой Sparco Milano и обвес TopSecret. Необходимо было все это установить на машину, предварительно произведя покраску. После поиска по местным малярным мастерским выбор пал на Центр Кузовного Ремонта AutoMax – уж очень понравились хозяину «Супры» качество проводимых работ и адекватная цена. Решено: машина отдана на полную покраску, дабы освежить ее кузов и убрать следы неудачных парковок, совершенных прошлыми хозяевами. Салон автомобиля был полностью разобран, все кузовные элементы ушли в кузовной и покрасочный цеха, кроме этого, уже в процессе работы хозяин машины решил изменить цвет кузова на яркое серебро (Silver Brilliant).

supra 8 20135

«Когда из малярного цеха позвонили и сказали, что машина готова, я, бросив все дела, помчался за ней. Приехал и увидел готовый кузов: он не только лился хромом, и внешний вид машины кардинально изменился», – поделился с нами Вадим.

С колесными дисками выбранного радиуса и обвесом логично было сделать машину ниже, а подвесу как можно жестче. Так появилась необходимость установки регулируемых по высоте стоек амортизаторов. Выбор пал на Tein HA. После их установки и настройки машина получила необходимые ездовые характеристики, а просвет от асфальта сократился до 7см. В итоге Supra приобрела законченный внешний вид, который привлекал к себе внимание и был максимально функциональным (если так можно сказать про полученный просвет).

«Все познается в процессе эксплуатации. Проведя за рулем чуть более 2-х месяцев, я понял, что пороги и бамперы на наших дорогах с таким просветом являются расходниками. Но это оправданная плата за стабильное поведение машины в поворотах, обеспечение большей прижимной силы при скоростной езде и, конечно же, за яркий внешний вид», – говорит Вадим.

supra 8 20136

ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ

Гламурный цвет и броский внешний вид – это, конечно, ЗДОРОВО. Но что толку вкладывать деньги в одну лишь внешность, если твою машину все равно может объехать любой бустапный GT-R? «Supra должна уметь постоять за себя», – решил хозяин машины и заменил родной двигатель 2JZ-GE на 2JZ-GTE (твин-турбо вариант). Все это, он делал не один, помогали друзья и соратники по клубу Supramafia. После была заменена штатная проводка, установлена 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag V160, интеркуллер GReddy (100мм), перепускной клапан Blitz, выхлопная прямоточная система Tanabe Hyper Medalion, фильтр-нулевик AEM. Далее все резиновые шланги и патрубки были заменены на силиконовые, а у системы охлаждения появился полированный алюминиевый расширительный бачок.

supra 8 20137

В салоне «Супры» поселились датчики температуры ОЖ и масла в двигателе Defi Advance BF с подиумом Greddy. Для лучшего охлаждения двигателя был установлен радиатор большего объема и электровентиляторы фирмы Spal. Попутно было перенесено в багажник посадочное место под аккумулятор и установлен гелиевый аккумулятор фирмы Optima Yellow Top. Все установленное оборудование имеет большой запас прочности и рассчитано на большие нагрузки. В принципе, при установке дополнительного оборудования, мощность машины может быть доведена до 1000 л.с. Запас прочности электроники, системы охлаждения, топливной и выхлопной системы позволяют сделать это.

Пока шли работы по доработке и окончательной установке двигателя, кузов «Супры» был отправлен в малярный цех, для покраски подкапотного пространства и полировки всей машины.

Иногда случается так, что человек, покупая «убитую машину», настолько влюбляется в нее, что не жалеет ни сил, ни средств на ее восстановление, а потом, превратившись в настоящего фаната тюнинга, начинает искать более редкую и лучше сохранившуюся версию своей любимицы. Это не наш случай. Вадим продолжает воплощать новые идеи в своей «Супре», и, по его словам, в ней есть, что менять к лучшему, и расставаться с ней он пока не намерен.

supra 8 20138

ДОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ

Pitstop: Вадим, как реагируют на вашу машину окружающие и сотрудники дорожной полиции?

А. В.: (смеется) Ну как реагируют… Всем интересно, спрашивают, фотографируются, одобрительно поднимают большой палец. А с сотрудниками дорожной полиции отношения сложились хорошие, больше интересуются, что там под капотом и как езжу по нашим дорогам с таким просветом.

Pitstop: Мы видели установленную звуковую систему, но почему-то вы о ней умолчали. Музыка за рулем отвлекает?

А. В.: Да я бы не сказал, что отвлекает. Звук собран и установлен, как и все в моей «Супре», только из качественных комплектующих, но когда собрал и настроил музыку, включил, послушал… и понял, что звук двигателя мне нравится куда больше. А так система собрана с головным устройством Pioneer 5050DVD, усилителем Audioson LRx 6,9 и колонками Focal. Также был обесшумлен салон.

Pitstop: Вадим, а мощности машины вам хватает или будете увеличивать?

А. В.: Вполне хватает. Как только собрали машину, понял, что у нас и развернуться-то на ней негде. Ускорение до 100 км/ч моментальное. Считаю, что проект «Быстрое городское купе» успешно мной реализован (смеется).

Pitstop: А что дальше?

А. В.: Мощности вполне достаточно. Теперь буду работать над спортивными настройками подвески. Хочу попробовать реализовать себя в дрифте.

Pitstop: То есть планируете заниматься дрифтом и драг-рейсингом?

А. В.: Полагаю, что именно дрифт. Драг-рейсинг, по большей части, – битва кошельков, а дрифт больше требует от пилота. Все идет к тому, что моя Supra будет настраиваться именно для дрифта. Поживем – увидим!

Похожие статьи

Спорткупе Manhart MH2 700 II

admin

Mansory Pugnator – спорт с комфортом

admin

Manhart MHXM 900

admin

G-Power наращивает мощность

admin

Эффектное дополнение от Aerotechnik

admin

Новинка от delta4x4

admin