В нашем конкурсе участвовали разные автомобили и их владельцы. Были такие, кто совершенствовал автомобиль своими руками, по крупицам воплощал в реальность свою мечту, постепенно умеряя аппетит пропорционально размерам кошелька. Были и автовладельцы, сделавшие доводку машины главной статьей семейного бюджета и «сливавшие» (вопреки ворчанию жены) большую часть своего оклада на покупку новых запчастей, при этом не допускающие даже мысли о том, что когда-то придется расстаться со своим детищем.
Сегодняшний конкурсант, пожалуй, пока единственный, кто отдал машину для настройки «под себя» в специализированное ателье. Мероприятие, надо признать, не из дешевых. Да и саму машину, даже в стоковом исполнении, дешевой не назовешь. Но обо всем по порядку.
За основу проекта был взят Toyota Land Cruiser 200 в стоковом варианте. Напомним, что с 2007 года «двухсотка» сменила в модельном ряду Land Cruiser 100, получив в арсенал современные системы стабилизации безопасности и комфорта. С выпуском обновления семейства внедорожников Land Cruiser TOYOTA сменила и фамильный облик своих машин. Теперь в их дизайне вместо рельефных и стремительных линий превалируют раздутые и округлые формы. Нельзя не упомянуть, конечно же, об узнаваемых, слегка выдающихся за линию кормы головных фарах и стоп-сигналах. Кто-то воспринял новый стиль «Тойоты» неоднозначно, а кому-то понравилось. Тем не менее вряд ли можно спорить с утверждением, что «двухсотка» считается сегодня в Казахстане премиальным внедорожником, который по популярности и количеству продаж давно оставил прямых конкурентов позади.
Как можно видеть по фотографиям представленного на конкурс авто, от заводского облика машины мало что осталось. Изменилась осанка, исчезла присущая «двухсотке» брутальность, а в образе теперь угадывается что-то спортивное, настроенное на скоростную езду. Как рассказал о своем проекте владелец машины, Виталий, он пытался создать автомобиль спортивный снаружи и дипломатично-строгий внутри.
Пожалуй, самое значительное внешнее изменение – обвес INVADER L60. Передний бампер нового обвеса собственно и задает спортивный тон всему имиджу автомобиля. В самую нижнюю линию переднего бампера интегрированы противотуманные фонари, выше них установлены воздухозаборники с горизонтальными лопастями, а по их краям вертикально в ряд – светодиодные фонари дневного хода. Изменилась и фальшрадиаторная решетка, а на головных фонарях появились «реснички». Боковую часть кузова подчеркивают накладки на передние и задние крылья, формирующие более четкий абрис, прием задние накладки охватывают и часть пассажирских дверей, но смотрится все монолитно. Есть в новом обвесе и элементы, имеющие, помимо эстетических плюсов, практические. Например, расширенные ступеньки порогов и выглядят свежо, и нога при посадке/высадке с них не соскальзывает.
Стиль оформления задней части обвеса также делает акцент на визуальную мощность и спортивность. За это здесь отвечают задние диффузоры, окрашенные в контрастирующий с кузовом черный цвет, рельефные линии боковин бампера, дополненного накладками, визуально расширяющими задние колесные арки, и спойлеры на пятой двери: один в виде накладки на дверь по ее центру и другой – ниспадающий с линии крыши.
Благодаря установке нового обвеса и увеличению проема колесных арок, появилась возможность установки колесных дисков большего диаметра. Напомним, что в стоковом варианте, даже в комплектации «Люкс», «двухсотка» доступна только с дисками 18 диаметра. Теперь это фирменные диски INVADER диаметром 22 дюйма. И, естественно, новые тормоза – диски с проточкой и суппорты от фирмы Stoptech.
Установили тюнеры и новую стальную выхлопную систему Battlez от японской фирмы JAOS, известной как производитель различных запчастей для люфтования и тюнинга офф-роудов.
Теперь о салонном пространстве. Как поведал нам хозяин машины, все работы по переоснащению салона и установке внешнего обвеса велись в одном ателье, и на всю работу ушло порядка 3-х месяцев. Зная сложность воплощения подобных проектов, только диву даешься, насколько слаженно работала команда тюнеров, успев сделать все за столь малый срок.
Автомобиль полностью обесшумили и установили новую проводку под компоненты акустики. Мультимедийная система включает в себя 2-диновую «голову» Phantom (со встроенным GPS-приемником), компоненты акустики и усилители фирмы E.O.S., сабвуфер и потолочные телевизоры фирмы Challender и многое другое, скрытое от глаз под обшивкой салона.
Кстати, о материалах. По словам Виталия, в салоне не осталось ни одного участка, где была бы использована заводская обивка или заводские накладки – все изменено до неузнаваемости.
Что касается цветового решения салона, то пастельные тона вставок, кожа и алькантара выглядят весьма гармонично и не утомляют глаз контрастом расцветок. Динамики и дополнительные «пищалки», как и потолочные телевизоры, имеют свои, обитые материалами основной обшивки салона постаменты. Все элементы обивки дверей, потолка и кресел имеют контрастную наружную обстрочку.
Машина смотрится вполне законченной как снаружи, так и внутри. Тем не менее ее владелец утверждает, что еще есть куда расти, и намерен в ближайшем будущем «прокачать» как следует двигатель.
Что ж, будем надеяться, что после всех трансформаций этот автомобиль не успеет сменить владельца и мы сможем вживую познакомиться с ним на нашем финальном автошоу, которое, как мы планируем, должно пройти в Алматы в апреле 2014 года.
Допрос с пристрастием
Pitstop: Виталий, какой у тебя водительский стаж?
Виталий: Я за рулем постоянно с 18 лет. Сейчас мне 31 год, вот и считайте (смеется).
Pitstop: Какой ты водитель на дороге? Как сам охарактеризуешь свой стиль вождения?
Виталий: Наверное, большей частью это зависит от ситуации и настроения. Обычно предпочитаю спокойное и размеренное движение с соблюдением всех правил. Но иногда люблю придавить педаль акселератора.
Pitstop: То есть временами ты азартный ездок?
Виталий: Это зависит от того, кто стоит рядом на светофоре. Если вижу достойного соперника и назревает «байга», могу зацепиться. Но в основном меня такие гонки не интересуют.
Pitstop: Что для тебя главное в тюнинге: внешний вид или начинка?
Виталий: Все. Считаю, что тюнинг вообще начинается с покупки резиновых ковриков в салон и заканчивается установкой нестандартных поршней в двигатель. Любая «не заводская» деталь в автомобиле – это уже тюнинг. Настройка машины заключается в мелочах, и именно это отражает характер владельца.
Pitstop: Какие автомобили побывали в твоем гараже до Toyota Land Cruiser 200?
Виталий: Все началось еще с «Запорожца» в 16-летнем возрасте. Со временем росли амбиции, а вместе с ними – класс и стоимость автомобилей. Но предпочтение отдаю все-таки американцам. Считаю их надежными, комфортными и выносливыми. Вообще у меня было порядка 20 автомобилей. Самый запомнившийся из них – «Москвич 2715», так называемый «пирожковоз», который подвергся первому в жизни тюнингу в моем собственном исполнении. Chevrolet Suburban 2001 года запомнился мне как надежный, просторный и уютный, с высокой проходимостью и очень мощным двигателем. BMW 8 серии – достаточно эксклюзивный автомобиль, у него своеобразный (капризный) характер, и это делает его не таким, как все. Был и BMWX-3 2006 года в М-пакете – дерзкий, очень устойчивый на трассе, четкий в управлении на любых скоростях. Считаю его наиболее удачной моделью концерна BMW. Перечислять автомобили, которые были у меня, можно долго.
Pitstop: Почему твой выбор сейчас пал именно на Toyota?
Виталий: На сегодняшний день этот автомобильный бренд очень актуален. Нет проблем с сервисом и запасными частями, да и вообще с «Тойотой» практически никаких проблем не возникает – ни с обслуживанием, ни с последующей продажей.
Pitstop: Откуда вообще возникла идея тюнинговать и без того «крутой» внедорожник Land Cruiser 200?
Виталий: Если честно, то я не привык сливаться с толпой, тем более на дороге. Машину выбирал долго, и выбор был обоснован многими факторами. Land Cruiser 200 уже как-то влился в облик нашего города и не кажется сегодня на дорогах каким-то «инопланетянином». А насчет тюнинга, так после покупки машины все началось с банальной замены заводских колесных дисков на диски большего размера и лучшего дизайна. А дальше, как говорится, началось…
Pitstop: Как долго работали над проектом твоей машины, как быстро воплощались идеи в реальность?
Виталий: Вынашивал я планы дольше, чем строили машину. Все сделали за три с небольшим месяца. Поскольку работали профессионалы, не пришлось напрягаться по поводу несовпадений моих идей с их реальным воплощением. К тому же, все делалось сразу и в одном месте: работа над салоном, шумо- и виброизоляция, установка дополнительного электрооборудования, доработка тормозной и выхлопной систем, установка обвеса и многое другое. Одним словом, удобно фантазировать, когда твои фантазии в реальность могут воплотить спецы.
Pitstop: Возникали ли проблемы с тем, чтобы достать запчасти для такого тюнинга?
Виталий: Честно говоря, каких-либо проблем с покупкой запчастей я не ощутил. Наверное, это еще одна причина, почему я выбрал именно «Тойоту». Есть как стоковые запчасти для заводской комплектации, так и масса вариантов для тюнинга двигателя, обвеса, акустики и салона.
Pitstop: Какие планы на будущее, что еще не реализовал из задуманного?
Виталий: Планов много и касаются они в основном доводки двигателя. Я жду поступления в официальную продажу компрессора от фирмы TRD на мою версию двигателя. Как только он появится, обязательно куплю и поставлю, а вместе с ним – и фильтр нулевого сопротивления. Как обещают спецы, это серьезно увеличит мощность и динамику мотора.
Pitstop: Конечно же, это не последний автомобиль в твоем гараже. Когда он тебе наскучит, какой будет следующим и будет ли он тюнинговаться?
Виталий: Что это будет, пока не знаю, поживем – увидим. А вот насчет тюнинга могу точно сказать, что автомобиль – это ЭГО мужчины, своего рода любимая игрушка. А я с детства не люблю игрушки как у других (смеется).