Весело довелось попрощаться с уходящим летом алматинским журналистам из профильных автомобильных изданий. И грибы пособирали, и порыбачили, и постреляли. Всё – в один день!
Вот так сразу застать в одном месте «все 33 удовольствия» удается нечасто, но под самый занавес августа повезло. Subaru Kazakhstan – официальный дистрибьютор бренда пригласил гостей на автодром спортивно-технического комплекса Sokol, где предстояло тестировать обновленную версию Subaru XV с системой помощи водителю EyeSight третьего поколения.
Автодром встретил нас горячим августовским солнцем, в лучах которого сияло несколько Subaru XV, незамедлительно примагнитивших к себе всю журналистскую братию. И это неудивительно, ведь предстояло ознакомиться с первым масштабным обновлением модели с 2012 года.
Второе поколение Subaru XV сочетает в себе компактный кузов с полноценными внедорожными характеристиками, обеспечиваемыми полным приводом Symmetrical AWD System под интеллектуальным управлением системы X-MODE, которая оптимизирует работу двигателя, трансмиссии, системы привода и тормозов, обеспечивая уверенное, безопасное движение в сложных дорожных и погодных условиях.
Обновленная версия базируется на новой глобальной технической платформе Subaru Global Platform. Автомобиль 2018 модельного года прибавил в габаритах, он стал на 1,5 см длиннее и на 2 см шире. Колесная база приросла на 3 см. Инженеры увеличили жесткость кузова, благодаря чему устойчивость к кручению увеличилась на 70%.
Несмотря на некоторые дополнения во внешности и переход компании к новой концепции дизайна Dynamic X Solid («Динамика и цельность»), модель осталась узнаваемой. Внутри изменилась архитектура передней панели, на которой появился 8-дюймовый экран, поменялась также форма сидений. В Subaru XV нового поколения теперь присутствует и новая мультимедийная система STAR LINK Multimedia.
После ознакомления с внешними достоинствами обновленной модели журналисты приступили к практическим упражнениям, чтобы оценить преимущества главного элемента комплексной системы безопасности Subaru XV – системы EyeSight. Она принимает на себя функцию управления, если водитель отвлекся или уснул и никак не реагирует на угрожающую ситуацию.
Каждому из желающих была предоставлена возможность сесть за руль обновленного Subaru XV, разогнаться по прямой и, не тормозя, снять ноги с педалей, когда до условной стены остается метров 15–20. Задача, признаться откровенно, не из легких. Чтобы справиться с ней, на переднее пассажирское сиденье в помощь журналистам попеременно усаживались тренер национальной команды «Астана Моторс», вице-президент Федерации автомотоспорта РК заслуженный мастер спорта Владимир Бородин и технический специалист компании Subaru Kazakhstan Константин Красильников. Именно им приходилось настойчиво и громко напоминать водителям, направляющим автомобиль навстречу «стене», что никаких действий они предпринимать не должны. Дело в том, что система EyeSight, распознающая потенциально опасные ситуации с помощью двух стереокамер, помогает водителю избежать фронтального столкновения только в том случае, если «понимает», что автомобиль неуправляем. Касание педали или поворот руля система воспринимает как сигнал «Водитель управляет автомобилем» и тогда… некоторым пришлось познакомиться с пенопластовой стеной.
В общем, адреналин и пульс порой зашкаливали. Опытным инструкторам приходилось снова и снова настойчиво напоминать пилотам, что система не выполняет функции автоматического управления автомобилем, а является своего рода подстраховкой в том случае, если водитель зазевался или задремал. Кстати говоря, прежде чем принудительно затормозить, она подает и звуковой сигнал.
– А как юридически будет выглядеть ситуация, когда водитель все же допустил аварию, но ссылается на то, что система EyeSight не сработала? – с таким вопросом я обратился к техническому специалисту компании Subaru Kazakhstan Константину Красильникову.
– При покупке автомобиля с данной системой клиент обязательно будет подписывать дополнительный договор, по которому он будет ознакомлен с ее возможностями и, главное, с тем, что в любом случае нести ответственность в случае аварии будет водитель. Он в любом случае обязан соблюдать правила дорожного движения и управлять автомобилем надлежащим образом.
Корр.: Не секрет, что существует достаточно многочисленная армия автолюбителей, которые считают, что автомобиль должен быть простым и понятным. Они не без основания полагают, что чем проще техническое устройство, тем меньше оно подвержено сбоям. Вы, как технический специалист, считаете усложнение машин благом?
– Скажем так, наличие в автомобиле помощников я считаю нелишним.
Корр.: Но они делают машины более дорогими…
– И более безопасными! Вы можете сказать, сколько стоит жизнь человека? Ее же невозможно измерять деньгами. А эти устройства призваны сберегать жизнь. Кроме того, давайте вспомним о девушках и женщинах, которых на наших дорогах становится все больше. Они ведь не входят в ту группу взрослых, опытных и физически сильных водителей-мужчин, о которой вы упомянули.
Корр.: Требует ли система EyeSight дополнительного обслуживания?
– При установке в автомобиль система настраивается, калибруется и в дальнейшем не требует никаких вмешательств.
Система EyeSight длительное время, около года, тестировалась в аравийских пустынях, проходила зимние испытания в Сибири. В экстремальных условиях она зарекомендовала себя отлично.
Единственное предостережение для владельца автомобиля: не касаться объективов камер руками, так как на них нанесено специальное покрытие. Система имеет такой же срок гарантии, как и автомобиль, то есть 3 года или 100 тыс. км пробега, но в случае касания камер руками гарантия снимается.
Тем временем на соседнем треке была подготовлена прямая, на которой журналисты протестировали систему адаптивного круиз-контроля Subaru XV. Мы убедились в том, что автомобиль уверенно возвращается в полосу согласно разметке, предварительно оповещая водителя о самостоятельном действии. Он также хорошо держит дистанцию, оттормаживаясь и самостоятельно трогаясь с места без вмешательства пилота.
Заключительным мероприятием, знакомившим журналистов с обновленной версией Subaru XV, стала комплексная эстафета, в которой предстояло померяться силами экипажам из трех человек. Один выступал в качестве водителя, пилотирующего автомобиль по полосе с фигурным вождением, второй – в роли собирателя «грибов» и ловца «рыбы», третьему предстояло стрелять из пневматического пистолета по воздушным шарикам. Кто-то из коллег очень удачно крутил змейки и восьмерки за рулем Subaru XV, иным же лучше удавалась ловля картонных рыбок на магнитную удочку или собирание пластиковых грибов-кубиков, самым точным удалась стрельба. От успешного выполнения миссии, возложенной на каждого из участников команды, зависел успех всего экипажа. Несомненно одно: повеселится и получить удовольствие от общения с комфортным и прекрасно управляемым автомобилем смогли все. Завершила состязания церемония награждения победителей с фейерверком, овациями и подарками.
День получился очень насыщенным и содержательным, богатым на эмоции и новые впечатления, за что и хочется от всей души поблагодарить организаторов мероприятия. Для тех же, кто любит Subaru и хотел бы приобрести новый Subaru XV, заметим: у официального дистрибьютора в Казахстане эта модель будет предлагаться покупателям в четырех спецификациях со стартовой ценой в 8 990 000 тенге, цена же в наиболее полной комплектации составит 11 890 000 тенге.
Текст: Андрей Сафонов Фотоматериал: Pitstop