Новый подход к старому формату
Недорогая, но проходимая, небольшая, но вместительная – таковой была первая Suzuki Vitara 1988 года, автосимвол 90-х в самых разных уголках мира. В первый же год выпуска японский компактный внедорожник разошелся тиражом в 60 000 экземпляров.
В 1991-м модель получила дополнительные двери. Так появилась long-версия. Небывалый успех привел к тому, что модель продавалась не только как Suzuki, но и под брендами Mazda, Chevrolet, GMC, Geo, Asuna, Pontiac и Santana.
В 2015 году марка Suzuki решила возродить легенду, наделив ее качествами модели первого поколения, самого успешного в истории Vitara, кстати.
Немножко Range Rover
Современные автомобили довольно часто похожи друг на друга, даже если они «рождены» в разных странах. Вот и новая Vitara, если посмотреть с определенных ракурсов, может вызвать ассоциации с Range Rover Evoque.
Если говорить о целостном образе, то спереди Vitara напоминает свою старшую сестру с приставкой Grand. С технической же точки зрения эти модели не имеют ничего общего: Vitara и Grand Vitara роднят только схожие названия да полный привод.
Сзади кроссовер имеет визуальную схожесть с новым SX4, хотя одинаковых элементов кузова у них нет. А вот база одна – платформа S-cross, пусть и укороченная. Новая Vitara по длине меньше SX4 на 125 мм, ее колесная база короче на 100 мм, свесы меньше, клиренс больше: 185 мм плюс 5 – 10 мм в зависимости от установленных колес, благодаря чему для бездорожья Vitara подходит лучше, чем SX4.
В чем ключевые различия кроссоверов? Suzuki SX4 выглядит как хетчбек, пусть и повышенной проходимости, тогда как Vitara смотрится более брутальной и внедорожной. Пожалуй, на этом все.
Просто, но стильно
Как при оформлении экстерьера, так и при выборе отделки салона покупатель новой «Витары» может поиграть с цветовой гаммой. Например, можно заказать тон отделки передней панели в цвет самой машины. Даже циферблат часов (очень стильных, к слову!) имеет три варианта текстуры.
По посадке Vitara воспринимается выше, чем SX4. Площадь остекления тоже кажется больше – обзорность отличная. Любителям видеть край капота этот SUV точно понравится: все видно как на ладони. В помощь – внушительные боковые зеркала и камера заднего вида, картинка с которой выводится на 7-дюймовый экран информационной системы Bosch.
Сенсорный дисплей достоин высшей похвалы за качество изображения, но есть к нему небольшие претензии по поводу чувствительности к касаниям.
Мультимедиа-система имеет навигацию и поддерживает технологию MirrorLink – дублирует экран смартфона, подключенного через USB.
Под тач-скрином расположен пункт управления климатической установкой, которая доступна даже в самой простой комплектации. Ничего нового, но аккуратненько и удобно. Перед рычагом КПП можно найти и двухрежимный обогрев передних сидений. В общем и целом торпедо выглядит стильно, даже без панелей под цвет кузова.
В тестовых авто, предоставляемых журналистам, как правило, устанавливают едва ли не все возможные опции. Так было и в этот раз. Нам попалась машина с адаптивным круиз-контролем, управлять которым можно соответствующими клавишами на руле. Для такого класса машин наличие подобного оборудования можно считать еще той роскошью, правда, со своими нюансами, о чем позднее. На руле находятся кнопки управления аудиосистемой, под «баранкой» утоплены клавиши управления телефоном и подрулевые лепестки переключения передач. Независимо от комплектации руль можно отрегулировать по высоте и вылету – мелочь, но немаловажная.
Передние сиденья (в данном случае со вставками из замши) имеют развитую боковую поддержку, которая явно удерживает сильнее, чем в SX4. Но для крупных людей это может быть связано с проблемами, особенно в области пятой точки. Подушка узковата.
Сзади пространства для ног чуть меньше, чем в SX4 – сказывается укороченная база. Меньше и дверной проем. Чтобы попасть на задний диван, гимнастом быть необязательно, конечно, но рослым пассажирам придется немного «сложиться». Впрочем, это логично, автомобиль ведь короткий.
К обустройству багажного отсека Suzuki Vitara инженеры подошли с особой тщательностью. Во-первых, пол идеально ровный. Во-вторых, имеет специальный лоток для мелочей. Где запаска? Скрывается под этим самым лотком. То есть фактически багажное отделение (объем – 375 л) имеет три этажа.
Компромисс интересов
Новая Suzuki Vitara – наглядный пример совместной работы инженеров и маркетоголов. Одни требуют минимального расхода топлива. Другие просят увеличить бюджет. Но есть и третьи. Они, в лице руководителей проекта, заставляют уменьшить и расход топлива, и бюджет на производство да еще и ставят задачи по улучшению безопасности.
Наверное, именно такой путь прошла «Витара». Она имеет одну из самых низких в классе снаряженную массу: 1075 кг при переднем приводе и МКПП; 1185 кг при полном приводе и АКПП. При этом, как утверждают японцы, благодаря семи подушкам безопасности и высокопрочной стали, даже начальная версия обладает высоким уровнем безопасности. В реальных условиях, к счастью, убедиться в этом не пришлось, но одно можно сказать точно: двери просто «воздушные». Однако закрываются они не всегда с первого раза. По словам представителей Suzuki, это обусловлено «предсерийностью» данных образцов. Так и есть: на тестируемых автомобилях даже не было традиционных табличек, указывающих на страну-производителя и прочее. Поэтому сетовать на дверные механизмы не будем и поверим японцам в том, что в товарных экземплярах все будет подогнано идеально. К слову, делать это придется сотрудникам завода Suzuki в Венгрии, где сегодня выпускают новый SX4.
В Россию и страны СНГ версию с турбодизелем завозить пока не планируют. По этой причине мы тестировали бензиновую модификацию с полным приводом и автоматической 6-ступенчатой КПП. На «автомат» выбор пал неспроста, ведь эта коробка передач была адаптирована конкретно под «Витару», которая, в отличие от SX4, оснащается традиционной автоматической КПП, а не новомодным вариатором. Почему? Как будто сыграл важную роль постсоветский рынок, хотя точного объяснения получить от представителей компании не удалось.
Заявленный расход Vitara New – от 5,3 л до 5,7 л в смешанном цикле в зависимости от типа привода и КПП. Нашему экипажу удалось вписаться в 8 л на 100 км, что можно объяснить горной местностью, по которой проходил маршрут тест-драйва. На обратном пути при неспешной езде и без остановок для фотосессии средний расход получился на уровне 6,5 л.
С автоматической коробкой «Витара» разгоняется достаточно неплохо, хоть и «задумывается» при резком нажатии на педаль акселератора. Но интенсивный набор скорости происходит с характерным шумовым эффектом. 120-сильный двигатель излишне ревет, особенно если активировать режим «Спорт». В этом случае он раскручивается до 6000 об/мин и в салон начинают проникать назойливые шумы, которые, мягко говоря, не ласкают слух. Если же двигаться размеренно, особых претензий к звукоизоляции нет. По крайней мере до скорости 100 – 120 км/ч в машине тихо и нет неприятных аэродинамических шумов.
Подвеска понравилась. Она довольно сбитая и в то же время комфортная. На трассе «Витара» плотно стелет, а на пересеченной местности плавно едет. Энергоемкость хорошая. Однако и для «среднего» бездорожья ей явно не хватает длинноходности. Порадовало, что, когда колеса вывешиваются, они не вращаются беспомощно в воздухе. Полный привод AllGrip (такой же, как у SX4) даже в автоматическом режиме весьма оперативно перебрасывает крутящий момент, заставляя машину двигаться дальше на страх и риск водителя, поскольку велика вероятность повредить кузовные элементы или вовсе повиснуть на днище. Впрочем, создатели «Витары» и не позиционируют ее как машину для преодоления холмов и бродов, иначе бы нам предложили что-то сложнее песочка глубиной 5 см и «детской» горки…
Система полного привода AllGrip имеет несколько режимов. В штатной ситуации, когда включен «Auto», «Витара» сохраняет повадки переднеприводной машины и подключает заднюю ось при пробуксовке. «Lock» – принудительное зажатие муфты плюс имитация блокировки межосевого дифференциала. В спортивном режиме активнее работают задние колеса, обостряются реакции педали газа и рулевого управления. Режим «Snow» – постоянный полный привод для передвижения в сложных дорожных условиях – по грязи или снегу.
Даже при активации режима «Sport» реакции руля хоть и становятся острее, но ему все равно не хватает «тяжести». При парковке и в заторах легкость вращения – это плюс, но на высокой скорости и в виражах такая «легковесность» вынуждает быть внимательнее и не делать резких движений. С другой стороны, «Сузуки Витара» создана для размеренного безопасного передвижения, а не для езды боком.
Помимо обилия активных систем безопасности, в качестве опции для Vitara доступен упомянутый ранее адаптивный круиз-контроль. Он автоматически разгоняет/притормаживает машину в зависимости от расстояния до впереди едущего авто. К слову, дистанцию можно увеличить/уменьшить или попросту отключить систему с помощью соответствующей кнопки, которая расположена на блоке слева от водителя. Там же находятся клавиши управления системой помощи при спуске, системой «Старт/Стоп», а также ESP и парктроника.
Все решит цена
В России и Казахстане новая Suzuki Vitara появится не раньше второй половины лета 2015 года. Пока что производитель не называет стоимость новинки даже для рынка Европы, где налажен ее выпуск. По логике, модель должна быть несколько дороже SX4, но дешевле Grand Vitara. Если производитель сложит стоимость, учитывая колебания курса валют в разных странах, вполне возможно, что Vitara станет сильным конкурентом Nissan Juke, Opel Mokka, Renault Captur и Peugeot 2008. Впрочем, не стоит отбрасывать и Renault Duster, философия которого в некотором плане пересекается с новой Vitara.
Текст: Сергей Камнев
Фотоматериал автора и Suzuki