В преддверии старта продаж LADA Vesta SW и Vesta SW Cross в Казахстане обе эти модели были представлены 10 апреля в Алматы. Универсал и его кроссовая версия будут производиться на заводе «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске, а приобрести их можно уже сейчас у официального дилера «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» в 19 городах республики.
Презентация свежих модификаций LADA Vesta состоялась с участием директора по экспорту компании «АвтоВАЗ» Макса Миссана и шеф-дизайнера предприятия Стива Маттина.
Выступая перед журналистами, Макс Миссана отметил:
– На сегодняшний день четыре модели бренда LADA находятся в числе наиболее продаваемых в Казахстане. Ключевым моментом этого успеха является соотношение цены и качества этих продуктов. Однако и этого недостаточно. Мы понимаем, как важно развивать клиентский сервис.
Стив Маттин в свою очередь вкратце упомянул об истории вазовских проектов, рассказал о стратегии развития бренда и, конечно, с большим воодушевлением поведал о работе над двумя свежими модификациями LADA Vesta SW.
– Когда процесс разработки нового образа автомобилей LADA только начинался, компания была очень рациональна в подходах к дизайну. Но в то время на рынке не было конкуренции, – напомнил господин Маттин. – В существующих же ныне реалиях невозможно было обойтись без эмоциональной составляющей. В 2013 году, когда я присоединился к группе вазовских дизайнеров, различные модели автомобилей LADA имели собственный индивидуальный образ, но говорить о последовательности или преемственности в дизайне марки еще было нельзя. И тогда в качестве связующего элемента был предложен Х-образный дизайн, который привносил безошибочную узнаваемость при различных «характерах» моделей.
В работе над Vesta для нас важно было найти верные пропорции, которые так же важны для машины, как фундамент для здания. Вслед за этим началось построение плоскостей, поверхностей и детализация. В макетировании нами очень плотно использовались компьютерные технологии, что давало возможность оценить, как автомобили выглядели бы в реальности. Сверхзадача дизайнеров заключалась в том, чтобы по двум-трем характерным линиям кузова в потоке можно было безошибочно идентифицировать модель автомобиля. Так возникли характерная линия крыши, сочетающаяся с подоконной линией, и X-графика на боковых панелях кузова.
Что касается новинок, то внутри машина в кузове универсал выглядит так же, как и седан, но в версии Cross появился ряд дополнительных декоративных элементов и оригинальных цветовых решений, в отделке салона применены некоторые новые материалы.
Кстати говоря, концепт, на базе которого построены LADA Vesta SW и Vesta SW Cross, был представлен в 2015 году. Сами разработчики предпочитают называть модель LADA Vesta SW не универсалом, а спорт-вагоном. Его характерными чертами стали более высокая крыша для задних пассажиров, подлокотник с подстаканниками во втором ряду сидений и некоторые другие нюансы. Был расширен пакет умных решений багажного отсека – так появилась ниша в левом заднем крыле, 3 сетки, 14 крепежных крючков, шторка и второе дно, под которым находится 15-дюймовое запасное колесо.
Конструкторы уделили немалое внимание звукоизоляции. Кроме того, обеих модификациях Vesta SW наличествует трехступенчатый подогрев сидений, а в топовой версии Vesta SW Cross присутствует и подогрев задних сидений. Функция подогрева лобового стекла здесь вынесена на отдельную кнопку.
На сегодняшний день Vesta SW Cross – это флагман бренда LADA и третий универсал модельного ряда после «Калины» и «Ларгуса». В нем все максимально – и большие колеса, и увеличенный дорожный просвет, и спортивная управляемость. Около 40% кузова модели оцинковано. В ходе испытаний заводские специалисты проехали на LADA Vesta SW и Vesta SW Cross более 2 млн км, после чего в конструкцию новинок, созданных на основе одного типа кузова, были внесены многочисленные изменения.
Журналисты интересовались перспективой появления полноприводной модели LADA Vesta, и представители завода в ответ сообщили, что этот вариант рассматривается, но пока рано говорить о каких-то конкретных решениях.
После теоретического ознакомления с автомобилями начался короткий тест-драйв, продолжительность которого в общей сложности составила около 3 часов. Сначала я сел за руль LADA Vesta SW с механической трансмиссией. И первое, с чем пришлось столкнуться, было неудобство от подлокотника, наличие которого часто преподносят как достоинство. В Vesta он препятствует закреплению ремня безопасности и мешает снятию машины с ручного тормоза, да и переключать передачи с ним мне было неудобно. Зато очень понравилась регулировка сидений с возможностью настроить подпор в области поясницы.
В движении по городу Vesta SW проявила себя как вполне удобный маневренный автомобиль с хорошей обзорностью впереди и по сторонам. Сзади в тестовой машине сидели два пассажира, головы которых временами закрывали вид на дорогу через не очень широкое тыльное стекло, пространство которого к тому же крадут три подголовника.
Переключение передач в автомобиле легкое и понятное, при включении задней передачи ориентироваться помогал дисплей с направляющими и звуковым предупреждением о появлении препятствий для парковки.
К габаритам автомобиля привыкать не пришлось, они ощущаются интуитивно, и машина в движении кажется продолжением собственного тела. Vesta SW послушно заходит в повороты даже на высокой скорости, не кренится и не забрасывает корму. Трогается и оттормаживается машина четко и без рывков. А вот педаль тормоза мне показалась расположенной высоковато, за довольно короткий путь несколько раз сводило ногу. Возможно, это было связано с не очень точной настройкой сиденья и мне его следовало бы приподнять. Хотя посадка в автомобиле и без того кажется кроссоверной, высокой.
Излишней шумности из внешнего пространства, от колес или подвески в Vesta SW я не ощутил, а вот двигатель в салоне слышно хорошо, однако не так, как, скажем, в «Гранте». Беседовать здесь можно не напрягаясь.
Завершив короткий этап нашего путешествия на LADA Vesta SW, я поинтересовался уровнем комфорта автомобиля для сидящих на заднем сиденье. Мои попутчики, вдвоем сидевшие у меня за спиной, оценили его высоко. Ни тряски, ни тесноты они не ощущали.
Субъективное впечатление от короткого общения с LADA Vesta SW сложилось благоприятное. Модель понравилась в первую очередь наличием необходимого и отсутствием лишнего. Машина понятна, комфортна, хорошо управляется и ведет себя предсказуемо. В зависимости от комплектации обе модели могут иметь от 2 до 4 подушек безопасности.
На фоне механической версии Vesta SW роботизированный Cross показался на ходу автомобилем с собственным представлением о том, как нужно вести себя на дороге. Задумчивость трансмиссии, возможно, не будет казаться запредельной тем, для кого этот автомобиль станет первым. С относительно пологих спусков Vesta SW Cross сходит на высоких оборотах, совершать резкие обгоны на этом автомобиле довольно затруднительно. Автомобиль преодолевает подъем, ровно шурша двигателем, и разумно подбирает передаточные соотношения, предоставляя водителю возможность лишь выбирать траекторию движения.
Хотя клиренс кроссовой версии Vesta SW и заявлен как более высокий, равный 203 см, за рулем разницы с версией обычного универсала не чувствуется. Ощутить же все преимущества газонаполненных амортизаторов, усиленных пружин и защитных элементов кузова, которыми наделена модель, нам не пришлось в силу недостатка времени и отсутствия условий для этого.
Обобщая результат тестов, можно сказать, что наиболее сильным впечатлением от обеих модификаций LADA Vesta SW стал личный отклик на дизайнерские решения. Автомобили выглядят современно, они располагают к более близкому знакомству и за исключением некоторых нюансов имеют разумную организацию внутреннего пространства и безусловные удобства в виде кондиционера, системы электронного контроля устойчивости и ABS, помощи при старте в гору и парктроника.
Цена LADA Vesta SW стартует от 4 420 000 тенге, LADA Vesta SW Cross – от 5 100 000 тенге. Приобрести автомобили в Казахстане можно будет по госпрограмме льготного кредитования. На отечественном рынке новинки будут предлагаться с двигателями 1,6 л (106 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Трансмиссия предусмотрена механическая или роботизированный автомат. Гарантия на автомобили составит 3 года или 100 тыс. км.
Кстати говоря, обе модели поставляются и в Европу – они уже доступны в Австрии, Венгрии и Германии, а вскоре появятся также в Болгарии, Сербии и Словакии.
Текст: Андрей Сафонов, фотоматериал Pitstop и АвтоВАЗ